Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Закрепить умение передавать в рисунке характерные черты героев. Воспитывать любовь к художественной литературе и театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытой непосредственно-образовательной деятельности  по художественно – эстетическому развитию

     «Путешествие в страну сказок»

 в старшей группе подготовила воспитатель первой квалификационной категории

                                Макаренкова Н.А.

                                   

                                   Южноуральск 2014

Программное содержание: Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Закрепить умение передавать в рисунке характерные черты героев. Воспитывать любовь к художественной литературе и театральной деятельности.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация,   социализация , художественное творчество , художественная литература.

Словарная работа:  волшебные, народные сказки, животные, чудеса, добрые.

Материал: иллюстрации сказок, ( слайд-презентация),книги-сказки,  избушка для зайчика и Бабы Яги, сундучок, костюмы: Баба Яга, Золушка, Русалочка, лиса, заяц, медведь, еж,  собака, кот , петушок, схемы эмоций,  мольберт, бумага, краски, карандаши, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход: Звучит сказочная мелодия, дети входят в зал. 

Воспитатель: Встанем мы сейчас по кругу, улыбнёмся мы друг другу.

Ждут нас с вами приключения, игры, сказки, развлечения!

(раздаётся стук в дверь) Тук-тук-тук! стучится кто-то!

Что ж посмотрим, кто же там? К нам пришёл сегодня в гости?

Очень рады мы гостям!  О, да это почтальон Печкин принес письмо. Ребята, вы хотите узнать  кто его прислал? Королева страны сказок. Что же она пишет?

«Ребята я вернулась из путешествия в  сказочную страну и не могу найти жителей, наверно прилетала Баба Яга и заколдовала их.  Я  прошу   вас  помогите  нашей стране сказок! А чтобы вы не заблудились, посылаю волшебный клубок . »

 -Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия, ведь дорога будет трудной, прежде, чем мы попадем в страну сказок? Тогда в путь! Только скажите мне сначала, что это за страна сказок? ( Ответы детей: здесь живут сказки) А как вы думаете,  какие сказки? (народные сочинил народ, есть волшебные сказки, где происходят чудеса, есть сказки о животных). Ребята волшебный клубочек поможет нам найти дорогу! Воспитатель подбрасывает клубок.

Катись, катись клубочек и не сверни с пути!

Дорогу в сказочный лесок нам помоги найти!

-Ой ребята, мы попали в болото….как же нам его пройти7( перепрыгнуть с кочки на кочку.) Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото.

Воспитатель: Ребята, клубочек привёл нас на  полянку. Здесь стоит сундучок, но не простой, а волшебный. Открываем сундучок, читаем записку. » Положите названия ваших любимых сказок, иначе не будет вам дальше пути!». Как вы думаете,  кто нам оставил записку?»

Показ слайд - презентации « Угадай сказку!».

-Все, ребята, молодцы! Очень постарались

Видно вы не зря в саду чтеньем занимались.

Отгадали без подсказки вы из сундучка все сказки!

-Ребята мы угадали сказки,  попали в сказочную страну..но где же жители? Звучит песня « Маленькая страна». Дети одевают костюмы. Звучит  начало аудиозаписи сказки  «Заюшкина избушка»,  появляется заяц и лиса. Драматизация  сказки. Мы справились с этим заданием,  помогли зайчику, пора спешить. Волшебный клубочек покажи нам дорогу.

-Ой , посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках.  Звучит музыка. 

Баба Яга  Привет, крошки! Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась и  красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызать пришлось.
Вот, и в гости к вам  пришла, вам заданья принесла!

Меня вы узнали, друзья! Да, Баба Яга – это я! (пожимает всем руки)

Баба Яга Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда отгадаете мои загадки.(Дети узнают сказочных героев и по схеме определяют настроение героя.)

ЗАГАДКИ:  Я на балу никогда не бывала,

                     Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда - же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же, кто я такая?

Кто тут подскажет? (ЗОЛУШКА)

Он в Италии родился, он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,  он надежный, верный друг. ( Чиполлино).

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей?    ( Царевна-лягушка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?( Папа Карло)

- Вот видишь, Баба Яга, на всех нас без сомнения, влияет настроение,
Кто веселится….Кто грустит…Кто испугался…Кто сердит…. мы отгадали все загадки нам, пора..

  Баба Яга   Нет, не отпущу..а покажите, мне что вы умеете еще?

- Ребята , давайте мы сделаем Бабе Яге книгу сказок, нарисуем на страницах наших сказочных героев. Что нам необходимо? Дети рисуют под музыку. Баба Яга, мы дарим тебе книгу сказок.

Баба Яга - спасибо, дети. Садитесь на волшебный ковер-самолет, он мигом доставит вас в детский сад и мне пора .До свиданья.

-Полетели , подводим итог. Где мы были? Что делали.

Много сказок есть на свете всей душой их любят дети.

Известно всем давно побеждает в них добро.

Забывать нам их нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный подводный мир» (в технике пуантилизм).

Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае  ватными палочками – направлен...