Логопедическая игра-занятие с детьми 1 мл гр "В гости к Зайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фирсова Алена Михайловна

Коррекционно-педагогические задачи:

  • Развивать экспрессивную и импрессивную речь.
  • Воспитывать:
  • слуховое внимание на материале речевых звуков;
  • мимическую мускулатуру, артику­ляционную моторику;
  • зрительное восприятие (закрепить основные цвета);
  • понимание предложенных кон­струкций с предлогом «на»;
  • общие речевые навыки (силу голоса, тембра).

•    Закреплять умение понимать и выполнять одно-  и двухступенчатые инструкции.
Воспитательные задачи:

  • Воспитывать произвольное внимание.
  • Закреплять умение выслушивать инструкцию до конца, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_igra_s_zaykoy.rar12.19 КБ

Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО-Югры  «Урайский специализированный Дом ребенка»

Логопедическая игра-занятие с детьми

первой младшей группы

«К Зайке в гости»

Подготовила: воспитатель Фирсова Алена Михайловна.

г. Урай

2014 год

Конспект игры-занятия «К Зайке в гости»

Коррекционно-педагогические цели:

  • Развивать экспрессивную и импрессивную речь.
  • Воспитывать:
  • слуховое внимание на материале речевых звуков;
  • мимическую мускулатуру, артикуляционную моторику;
  • зрительное восприятие (закрепить основные цвета);
  • понимание предложенных конструкций с предлогом «на»;
  • общие речевые навыки (силу голоса, тембра).

•        Закреплять умение понимать и выполнять одно-  и двухступенчатые инструкции.
Воспитательные задачи

  • Воспитывать произвольное внимание.
  • Закреплять умение выслушивать инструкцию до конца, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование

Бумажные снежинки (размер 2x2 см), следовая дорожка, игрушка заяц, рукавички 4-х цветов, зеркало, сумка для рукавичек, иллюстрация зимнего леса, коробочка с мыльными пузырями, чашечка с мыльной пеной, несколько больших кисточек (по количеству детей).

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед показывает детям картину с изображением зимнего леса, предлагает ею полюбоваться.

Раздается стук в дверь и появляется игрушка зайчик. Зайчик приглашает детей на прогулку в зимний лес. 0н показывает детям следовую дорожку по которой можно добраться до леса.

2.        Развитие общих речевых

навыков (силы голоса)

Логопед. Сначала по дороге пойдут большие ноги: топ-топ (громко), а потом по дорожке пойдут маленькие ножки: топ-топ (тихо).

Дети сопровождают свои движения голосом, повторяя с различной громкостью: «топ-топ».

3.        Звукоподражание.
Речь с движением.
Развитие силы голоса
и речевой моторики
Логопед.
Вот мы и пришли в зимний лес. У-у-у — как воет ветер!

Зайчик, почему ты дрожишь?

Зайчик. Мне холодно, ветер дует и воет: «у-у-у».

Логопед. Вы, ребята, слышали, как воет ветер? (Включает кассету с записью звуков ветра.) Вот как воет ветер. Давайте и мы споем песенку ветра — сначала тихо, а потом громче, еще громче.

Дети выполняют задание. Логопед следит, чтобы дети вытягивали губы трубочкой.

Логопед. Закружил нас ветер, превратились мы в снежинки, полетели:

Закружила нас метель. Кружатся.

Вьюга завертела: Крутят руками.

И снежинок карусель Приседают.

На ладошку сёла. Показывают ладошки.

(Обращается к Зайчику.) Зайчик, а тебе на лапку села снежинка?

Зайчик. Нет снежинки у меня.

Логопед. А деткам на ладошки сели снежинки? Покажите свои ладошки.

Дети. Нет. (Показывают ладошки, а логопед кладет каждому маленькую бумажную снежинку.)

Логопед. Не хочет снежинка лежать на ладошке, хочет кружиться и летать. Подуйте на снежинки, посмотрим, как они полетят.

Дети дуют на снежинки. Логопед следит, чтобы дети держали ладошки на уровне рта, не раздували щеки, не поднимали плечи.

4. Развитие мелкой моторики.

 Активизация звукоподражаний,

коррекций грамматического

строя речи (употребление предлога «на»)

На зеркале скотчем наклеены изображения теремка, деревьев, пенька.

Зайка приглашает детей полюбоваться картиной.

Зайка. Посмотрите, какая красивая полянка, деревья, теремок, пенек!

Логопед. Жалко, что не успели долететь наши снежинки на полянку, но мы можем это исправить. Мы сами нарисуем снежинки.

У меня в руках волшебная краска и волшебная кисточка. (Берет в руки кисточку и рисует снежинки, примакивает кисточку к зеркалу показывает образец выполнения работы. Обращается к ребенку) Попробуй тоже нарисовать снежинки. (Дает ребенку кисточку, следит за выполнением задания. Обращается ко второму ребенку) Помоги своему соседу. (Дает кисточку второму ребенку.)

Желательно побуждать детей озвучивать свои действия словами, звукоподражаниями.

Логопед. Посмотрите, сколько снежинок появилось на полянке в лесу. (Обращается к первому ребенку.) Нарисуй снежинки НА дереве. (Обращается ко второму ребенку.) Нарисуй снежинки НА теремке. (Обращается к третьему ребенку) Нарисуй снежинки НА пеньке. Дети рисуют.

Логопед (обращается к первому ребенку). Где ты нарисовал снежинки?

1-й ребенок. На дереве.

Логопед (обращается ко второму ребенку). Где ты нарисовал снежинки?

2-й ребенок. На теремке.

Логопед. Не забудьте нарисовать снежинки и на дорожке.

Дети рисуют.

5. Развитие общей моторики.

Речь с движением

Логопед. Посмотрите, сколько снега мы нарисовали. Зайке стало холодно, давайте покажем ему, как можно погреться.

Зайке холодно стоять. Обхватывают себя руками.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо Зайке поскакать. Скачут, как зайчики.

Зайке холодно сидеть. Приседают, и обхватывают себя руками.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

  1. Развитие зрительного внимания,
    закрепление знания основных
    цветов, развитие понимания
    двухступенчатых инструкций
    Логопед.

 Согрелся наш Зайка. А чтобы он не замерзал, давайте подарим ему варежки (вынимает из сумки разноцветные варежки. Обращается к детям). Настя, подари Зайке желтые варежки, а Никита пусть подарит Зайке красные варежки.

Дети дарят зайке варежки.

Зайка. Спасибо вам, ребята, за подарки.

Логопед. Ты, Зайка, нас не забывай, в гости к нам прибегай.

7.        Развитие речевого
целенаправленного выдоха
Логопед.
Зайка тоже приготовил нам подарок.

Достает баночку с мыльными пузырями, открывает ее и дует на рамку, потом дает подуть поочередно каждому ребенку. Следит, чтобы, щеки не надувались)

Поблагодарим Зайку за подарок (закрывает баночку с мыльными пузырями).

Дети. Спасибо, Зая.

Логопед. Приходи к нам опять. Ребята, попрощайтесь с Зайчиком.

Дети прощаются с Зайчиком.

Вариант 1. В концовке занятия речь может быть с движением: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся».

Вариант 2. Если педагог чувствует, что дети устали, то игру с мыльными пузырями можно перенести на время прогулки.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»

Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску  музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...

Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Задачи:Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особен...

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» (старший дошкольный возраст)

Игра-занятие по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», обеспечит  коррекционно-развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное...

Логопедическая игра –занятие «Щелкунчик и Мышиный король».

Данная игра представлена в виде игрового поля, в сюжете, по сказке «Щелкунчик». В ходе игры, дети выполняют логопедические задания. Задания логопед может выбирать самостоятельно, менять их...