Школа для зверей" занятие по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ширнина Людмила Васильевна

Ход занятия развивается на сюжете сказки (собственное сочинение). Герои сказки появляются в определённой последовательности, после того как дети составят рассказ по мнемо таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Школа для животных» -  занятие по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники.

Цели: формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по таблицам, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметных, сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие  животные».
  • Беседы о среде обитания, повадках  животных.

Материалы и оборудование к занятию:

  • Мнемотаблицы -  дикие и домашние животные;
  • Набор картин «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши»;
  • Набор геометрических фигур (круги) разных по цвету и размеру.
  • Набор цифр от 1 до 4.

Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

Стоит в поле теремок из трубы идёт дымок.

К занятьям всё готово – не теремок, а ШКОЛА.

Охрана у дверей стоит, только странная на вид

Всем двери открывает и в школу приглашает.

 -   Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.

(ребёнок рассказывает по таблице – это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть,  большая пасть с острыми зубами.  Это животное живёт в конуре и охраняет дом, у него есть маленькие детёныши – щенята, а если один, то щенок).

 Воспитатель:

Давайте обозначим собаку большим серым кругом.

А хотите ли узнать вы, кто пришёл первый на занятие?

Ну, тогда за дело дружно – ещё поработать с табличкой нужно.

(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о кошке).

 -   Кошке в школе заниматься легко,

         Потому что кошка любит молоко.

        Она его не пьёт, а лакает и котяток своих обучает.

Предлагаю подарить кошечке маленький серый кружок, а почему мы поступим так – после узнаешь, дружок.

Что за шум у порога школы? Вы ещё не ведали такого –

Пришла в школу учиться мама, а за ней  -  её сын упрямый.

Дома ему не сидится – грамоте хочет учиться.

 -  Настало время узнать нам, кто пришёл вторым на занятия?

        И мы обязательно узнаем, если таблицу сейчас прочитаем.

(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о лошади с жеребёнком).

Воспитатель:

Лошадь мама в яблоках и жеребёнок тоже,

Как две капли воды друг на друга похожи.

Предлагаю подарить лошадке большой белый кружок, а жеребёнку – белый маленький.

Очень быстро время летит, скоро уже звонок прозвенит.

 -  Я хочу извиниться, а меня вы возьмёте учиться?

        Я  ведь лесная красавица – домашним могу не понравиться.

Кто пришёл, третьем учиться, узнаем,

Если ещё  таблицу разгадаем.

( ребёнок составляет рассказ по мнемотаблице о лисе: это не домашнее животное, оно живёт в лесу. У животного четыре лапы, пушистая рыжая шубка. В норе вместе с мамой живут детёныши – маленькие лисята, если один – лисёнок.)

Воспитатель:

Когда  лисичке есть хочется, она идёт на зайца охотиться.

Зимой ходит мышковать, привыкла следы хвостом заметать,

Чтобы серенький волчок не схватил лисичку за бочок.

 - предлагаю подарить лисичке большой оранжевый круг.

Прозвенел уже звонок пришёл учитель на урок.

Мудрая Сова будет всех учить читать,

И, конечно же, считать, и стихи рассказывать, и бантики завязывать.

Ведь нужному учиться – всегда пригодиться!

Воспитатель:

А мы с вами кружочки посчитаем и сколько в школе учеников узнаем.

( дети считают кружочки, вспоминают, кому дарили, кто пришёл первый, второй, третий – объясняют, почему кружки разного размера, разного цвета, находят нужную цифру и соотносят с нужной картинкой).

Мораль:

Наша школа откроет двери

Для любого лесного зверя.

Для домашних животных тоже –

Науку осилить поможет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"

Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»

Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники (старшая группа) «Кот Пушок»

Конспект занятия по развитию речи        с использованием приёмов мнемотехники                            ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Доступно и интересно для детей.

Очень интересное занятие, спасибо большое.Для себя взяла на заметку