Дидактическая игра «Раз, два, три, кукле помоги»
методическая разработка по развитию речи на тему

Никулина Любовь Владимировна

Методика проведения и модификация игры

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Вариант игры: «Изготовим бусы»

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

- какое платье у твоей куклы? (красное)

- какие ты бусы должен собрать? (красные)

- а у твоей куклы, какое платье?

- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

 «Во что играют куклы»

Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.

Воспитатель

- у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам

Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета

В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, что - бы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей

- какого цвета у тебя кукла?

- какие грибочки ты выбираешь?

- какие палочки ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Раз, два, три, кукле помоги»

Методика проведения и модификация игры

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Вариант игры: «Изготовим бусы»

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

- какое платье у твоей куклы? (красное)

- какие ты бусы должен собрать? (красные)

- а у твоей куклы, какое платье?

- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

 «Во что играют куклы»

Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.

Воспитатель

- у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам

Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета

В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, что - бы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей

- какого цвета у тебя кукла?

- какие грибочки ты выбираешь?

- какие палочки ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Зимняя прогулка с куклой на саночках» младшая группа

развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации,выполнять действия последовательно,воспитывать доброжелательное отношение к кукле, вызвать желание помочь и порадовать к...

Дидактическая игра для первой младшей группы «Помоги Колобку»

Дидактическая игра для первой младшей группы «Помоги Колобку»...

Дидактическая игра "Накроем стол для куклы"

Материал предназначен для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков трудового воспитания, трудовых поручений (дежурство)....

СЕНТЯБРЬ 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Усложнение: «Знакомство с куклой»

СЕНТЯБРЬ2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫУсложнение: «Знакомство с куклой»...

Дидактическая игра на магнитах "Одень куклу"

Цель:Активизировать  речь детей, логическое мышление, познакомить с предметами одежды, её деталями и предназначением.Задачи:Развитие связной монологической речи.Составление описательных рассказов...

Авторская музыкально-дидактическая игра "Песня в войну побеждать помогала"

На музыкальных занятиях в детском саду дети учатся определять жанр музыкальных произведений. Эта игра была разработана к 70-тилетию победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. В популярных ...