Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Занятие посвящено ознакомлению детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, направлено на развитие речи детей. Дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, учатся заканчивать предложения, составлять небольшой рассказ по картине. На занятии используются пальчиковые, дидактические, подвижные игры, а также продуктивная деятельность на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе              

                                              «Ежик колючий»

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
  • Активизировать словарь детей.
  • Закрепить произношение звуков: ф, пь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

                                   Ход занятия:

     Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

1. Воспитатель загадывает загадку:

“ Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала ”

– О ком эта загадка? 
(О еже.)
– Где живет еж? 
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное? 
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки.  Чем отличается еж от других животных? 
(Он колючий.)

– Максим, расскажи, зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(Иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.)

2. Пальчиковая игра.

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Посмотрите на картину. Кто изображен на картине?
(Ежиха с ежатами.)

- Как их можно назвать?

(Ежиная семья)

– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)

– Какая мама?
(Большая.)

– Какие детеныши?
(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)

- Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать?

(Умная, заботливая, внимательная).

– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.)

- Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка?

 (Голодные, жадные, прожорливые).

- Что делает вот этот ёжик?

 (Свернулся в клубок).

- Как вы думаете, почему он это сделал?

 (Испугался жука, спрятался от него).

- Как ещё можно сказать? Какой ёжик?

 (Трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).

5. Дидактическая игра “Угостим печеньем”.

 Воспитатель: Ребята, ежата любят печенье. Давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Самира, у тебя что получилось?

 Самира: Цветочек.

 Воспитатель: Герман, а ты чем будешь угощать своего ежика?

 Герман: Грибком.

 Воспитатель: Ежатам очень понравились ваше печенье, и они говорят вам спасибо!

6. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.

      Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

     В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики - в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину. 

7. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

9. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога».

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, сос...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, художественной деятельности.Задачи:Обучающие: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть х...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки....