Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тетеревова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_skazki.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«В гостях у сказки».

Цель: развивать умение детей называть цвета: синий, красный, жёлтый, зеленый.  Отличать величину предмета: большой, маленький, поменьше.  Различать количество предметов: один, много. Закреплять  у детей элементарные представления о правилах поведения в «гостях». Развивать диалогическую речь. Умение отвечать на вопросы педагога.

Ход: Ребята, вы любите сказки? А про кого вы любите сказки? Я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы побываем с вами в сказке, где живут (достаю из корзины) медведи. Сколько у меня медведей? Правильно, много.  Одного из них зовут Михайло Потапыч – это папа медведь, другую Настасья Петровна – это мама медведица, а третьего – Мишутка. Ребятки, какой величины Михайло Потапыч? Настасья Петровна? Мишутка?

Жили три медведя в лесу. В избушке, на лесной опушке. Каждый день ходили в лес по грибы. Да по ягоды. Кто это там? (Девочка). Да, это девочка Машенька, она живет в деревне вместе с бабушкой и дедушкой. Вот однажды Машенька собралась в лес за грибами и за ягодами.

«Бабушка, дедушка. Отпустите меня в лес с подружками. Я вам грибов и ягод наберу. Нет Маша, не ходи, ты ещё маленькая, говорит бабушка. Заблудишься, говорит  дедушка. Я буду очень осторожная, от подружек не отстану, одна в лес не пойду – пообещала Маша. Хорошо. Иди.» Отпустили бабушка с дедушкой Машу в лес. Ходила Машенька по лесу, ходила. Ходила, грибы собирала.

Посмотрите  на грибы. Сколько их? (много), грибочки какой величины? (Маленькие).

Дальше пойдет и еще грибок найдет. Сколько Маша грибов нашла? (Один).

Какой величины этот гриб? (большой).

Вот сколько грибов Маша насобирала. Полную корзину. Еле несет. Домой пора. Только. Где же он дом? Не знает Маша, далеко в лес ушла, заблудилась. Стала Маша дорогу домой искать. Искала, искала, не нашла, а вышла на поляну. Смотрит, стоит избушка. Никого не спросила маша можно войти или нет, забежала в дом и увидела там большую комнату. (Переворачиваем дом другой стороной).

Ребята. Как вы думаете, как эта комната называется? (Столовая). Как вы узнали. Что это столовая? (там есть стол и стулья). Правильно. Подошла Маша к первому стулу, залезла на него, ой как высоко. Попробовала Маша кашу из большой тарелки. Не вкусно. Подошла Маша к среднему стулу, села на него, нет, не нравится, слишком жестко. Попробовала кашу из средней тарелочки, не вкусно. Подошла Машенька к самому маленькому стульчику, а на нем лежит маленькая подушечка. Какого она цвета? (синего). Села Машенька на стульчик и так ей понравилось на нем сидеть, что Маша стала на нем раскачиваться. Попробовала она кашу из маленькой тарелочки, какого цвета тарелочка? (красная). Очень Маше каша понравилась.  Стала она её есть, ложку за ложкой и всю съела. А потом еще и на стульчике стала качаться. Качалась, качалась и упала и стул сломала.

Пошла маша в другую комнату. Ребята,  как вы думаете, как эта комната называется? (Спальная). Почему вы решили, что это спальная? (там стоят кроватки). Правильно. Зашла Маша в спальную, и увидела там три кровати. Захотелось Машеньке полежать. Легла она на большую кровать. Нет, слишком высоко лежать. Легла Машенька на среднюю кровать, не понравилось, слишком жестко. Легла Машенька в маленькую кроватку и засмеялась, так хорошо ей было. Качалась Машенька на кроватке и задремала. А в это время домой вернулись три медведя, усталые и голодные. Есть хотят. Стали медведи грибы разбирать. Мама медведица первым делом тесто ставить стала, чтобы пироги испечь. Поможем ей тесто замесить? (Да).

Пальчиковая гимнастика «Замесили тесто…»

Замесили тесто, а оно ни с места, замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

Ладошками хлопают с поворотом.

Добавили соли – оно еще боле,

Сыпят

Добавили гущи – оно еще пуще,

Наливают

Поставили на чело -

Ладошки вместе

Не осталось ничего.

Разводят в разные стороны.

 

Вот и замесили тесто. Зашли медведи в столовую и видят, стулья отодвинуты, а ложки грязные. Подошел Михаил Потапыч к своей чашке и заревел. Кто ел из моей чашки, подошла Настасья Петровна к своей чашке и заревела. Кто ел из моей чашки, а Мишутка подбежал к своей тарелке и запищал: «Кто ел из моей чашки и все выхлебал?» Кто сидел на моем стуле и сломал его? Пошли медведи в спальную. Подошел медведь к своей кровати и заревел, кто лежал на моей кровати и смял её? Настасья Петровна заревела «Кто лежал на моей кровати и смял её?» Мишутка подбежал к своей кроватке и запищал « Кто лежал на моей кровати и сейчас там спит. Ой, что сейчас будет. Проснись, проснись Машенька, беги из чужого дома. Вскочила Маша на ноги. Да бегом, бегом из дома. Не догнали её медведи. Вот, что бывает, когда в чужой дом приходишь и вести себя не умеешь, вещи без разрешения трогаешь, всё разбрасываешь, да ломаешь. Тут не только медведь, но и человек рассердится.

Вот какая маша девочка не воспитанная. Ребятишки, а вы в гостях хорошо себя ведете, вещи без разрешения не берете? (Нет). Что еще нельзя в гостях делать? (Кричать, на диване прыгать, бумагу бросать). Правильно, молодцы. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...