” Путешествие в Тридесятое царство".
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Логинова Галина Ефимовна

Программное содержание:

1.         Научить детей употреблять различные формы выражения вежливости в зависимости от ситуации;

2.         Развивать длительное фонационное дыхание, регулировать его;

3.         Добиваться плавного произношения слов и выразительности речи;,

4.         Развивать творческое воображение;,

5.         Совершенствовать фонематический слух;,

6.         Развивать зрительно- двигательную координацию;

7.         Развивать мелкую моторику рук;

8.         Учить выразительно говорить, ярко, образно.

 

Предварительная работа; разучивание стихотворений, работа с чист - то говорками, беседа о воздушном шаре.

 

Ход занятия:

 

1.Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится Тридесятое царство!

-Вы хотите отправиться туда ?

Для путешествия нам нужен воздушный шар.

- Каким он должен быть? (большой, круглый, теплый и т.д.).

          Мы построили воздушный шар в нашем воображении. Нам помогли наши помощники.

-Какие ? ( глаза, руки, язык, уши, нос).

-А теперь давайте надуем наш шар;

-Возьмитесь за руки.

- Вдохните побольше воздуха.

-Медленно отходите назад, увеличивая наш круг и выдыхайте воздух.

-Это надувается наш воздушный шар.

-Видите, какой он огромный.

-Давайте нагнемся, завяжем его и поднимем вверх.

-Возьмите двумя руками веревочки от шара.

-Садитесь в корзину, отправляемся в путешествие.

 

2.Мы с вши знакомы еще с одним помощником, который живет вот здесь и называется...

Сердце помогает нам радоваться, печалиться, сердиться, переживать. И отражается на наших лицах. Сейчас мы это проверим (дети передают мимикой свои переживания).

-Молодцы.

 

3.Посмотрите, как высоко мы летим.

Подул сильный ветер, набежали тучи.

Поглядите, поглядите –

 Потянулись с неба нити!

Что за маленькая нить –

Землю с небом хочет сшить!

 

Пальчиковая гимнастика

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва -

Кап- кап- кап (медленные хлопки)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять -

Кап- кап- кап (хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.(поднимаем руки над головой- зонтик).

Кончился дождик, и выглянуло солнышко.

 

4. Ребята, давайте с вами поиграем в игру " Наоборот". Я буду

 говорить слова, а вы - наоборот.

Большой - маленький

Толстый - тонкий

Черный - белый

Горячий - холодный

Легкий - тяжелый

Чистый - грязный

Скажу я слово " Высоко",

а ты ответишь,. (низко).

Скажу я слово " Далеко",

а ты ответишь, (близко).

Скажу тебе я слово " Трус",

ответишь ты ... (храбрец).

Теперь " Начало" я скажу, -

Ну, отвечай, ... (конец),

 

5. Время пропито незаметно, и мы прилетели в Тридесятое царство.

Посмотрите, вот вход в царство, но чтобы туда попасть надо отгадать загадки,

( ключ, замок, дверь).

Какие у нас получились слова: ключ, замок, дверь.

Мы ключом поворачиваем в замке и дверь должна открыться.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадки.

Посмотрите, дверь открылась.

 

6. Посмотрите, как здесь красиво. Это страна " Вежливости".

- Ребята, какие вежливые слова вы знаете ?

- Когда мы говорим слово " пожалуйста" ?

( ответы детей).

Вы уже знаете, что слово " пожалуйста" имеет верного друга- они

почти не" разлучные.

- Какое это слово ? ( спасибо).

-Когда мы говорим слово " спасибо".

( ответы детей ).

А вот к Алеше в гости приходил Незнайка, и дал ему такой совет.

Если ты пришел к кому-то, не здоровайся ни с кем.

Слов " пожалуйста", " спасибо" никому не говори,

отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

-Хороший он дал совет 7 Почему 7

- А что Надя знает о вежливых словах 7

( чтение стихов),

 

7.А теперь давайте немножко отдохнем.

( физкультминутка).

Раз ... Пять.

все умеем мы считать

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз. два!- выше голова

3.4- руки шире!

5,6 - тихо сесть!

 

8. А теперь отправимся дальше путешествовать по Тридесятому царству. Посмотрите мы попали в страну Говорунию такие же как и вы. Песенки,

ем,

Какие песенки поют девочки?

( а- у, о- и, а- и...).

Как хорошо у вас получается. Целый хор.

А мальчики умеют петь такие песенки?

Почему? ( им всегда во рту что-то мешает).

Что? ( зубы, язык, губы).

Пни пыхтят ( п-п-п), стучат (т-т-т), звенят ( з-з-з), рычат

(р-р-р ).

Но мальчики всегда дружат с девочками, и тогда у них получаются красивые песенки.

 

Мы их уже знаем:

Та- та- та - у нас в доме чистота

Ча- ча- ча - горит в комнате свеча.

Су- су~ су - было холодно в лесу

Наш  Полкан  попал в капкан.

Мед в лесу нашел медведь

Мало меду, много пчел.

Дорога ложка к обеду, а слово к ответу.

 

9.А теперь нам пора возвращаться к нашему воздушному шару,Пока

мы летим домой, давайте немного поиграем.

н вам буду говорить ситуацию, а вы должны сказать: " Бывает такое

или нет”,

Мишка по лесу гуляет.

На сковородке греется чай,

Маша едет на велосипеде,

Курица съела слона.

Мышка в зеркале живет.

Все деревья растут вниз.

Мальчик кушает банан.

Мячик кольнул девочку.

У Никиты квадратный шарик.

Молодцы.

 

10. Вот мы и прилетели. Давайте сдуем наш воздушный шар. ( ш- ш-

ш) Положим его вот в эту маленькую корзину. А в следующий: раз отпра-

вимся в новое путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое  царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»  (подготовительная к ш...

ООД в изостудии "Путешествие в тридесятое царство""

Данное занятие решает следующие задачи:·        Закрепление  знаний  детей о жанрах живописи.·        Разв...

Спортивное развлечение "Путешествие в Тридесятое царство"

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы....

Конспект сценария семейно квест-игры «Путешествие в тридесятое царство»

Конспект сценария «Путешествие в тридесятое царство семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей Аннотация.  Каждый год в образовательной системе в России появляютс...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»...