Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)

2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)

3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)

4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)

5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)

7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olgina_itogovaya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мишка в гостях у ребят» средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)

2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)

3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)

4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)

5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)

7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:        - практические: игровые упражнения

- наглядные: наблюдения, демонстрация масок

- словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: Плюшевый медведь, картинки с изображением диких животных, маски.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая  ситуация

Познавательно-исследовательская

Наблюдения 

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, загадывание загадок

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:                            «Большой, лохматый

В лесу живет, любит мед» (медведь).

Сюрпризный момент:

Появляется медведь здоровается с ребятами.

-Вы тут обо мне говорили?

-Садись с нами Мишка вместе поиграем.

- А вот еще одна загадка, послушайте:

«Большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?»

-Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый.

-Конечно, Мишка, ты большой, лохматый, но я – то сказала: большая, лохматая.

Большая – собака, а ты большой.

Задает вопросы детям: Собака какая?

 Медведь какой?

-А это загадка о ком?

«Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?»

                                                                                Мишка: Мы с ребятами уже знаем, смешная – обезьянка, а я – веселый и смешной.

Медвежонок говорит, предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»:

Утро – вечер; день- ночь; быстро- медленно; светло- темно; много- мало; сесть- встать; говорить- молчать; закрывать- открывать; приносить- уносить; надевать- снимать; кислый- сладкий; горячий- холодный; высоко- низко;

Физкультминутка

Медвежата

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой

Своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили.

Мишка: А наши ребята, знают «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:   Мы сейчас превратимся в твоих лесных друзей.

Дети превращаются в зверей. (воспитатель раздает маски) Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

- Я белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

- Я медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу.

- Я зайчик. Прыгаю ловко, люблю морковку.

- Я лисичка. Хвост у меня пушистый, мех золотистый. Я живу в лесу. В деревне кур краду.

- Я волчок. Серый бочок, зубами щелк. Я бегаю за зайчиками.

Мишка: Вот , здорово все мои лесные друзья здесь оказались.

Ну, что ж , ребята мне пора возвращаться домой в лес. Мне очень понравилось играть с вами. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас.

Мишка прощается с детьми.

Итог занятия:

Ребята, какой был медвежонок?

А медведица?.

В каких животных вы превращались?

Все эти животные живут в лесу. Какие это животные?

Слушают загадку, говорят отгадку.

Обращают внимание на гостя.

Отвечают на вопросы медведя.

Ответы детей.

Слушают загадку, выбирают вариант отгадки

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Повторяют за Мишкой.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, качают головой.

Стоя  двигают руками.

Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу.

Надевают маски.

Ребенок имитирует прыжки белки.

Ребенок имитирует движения медведя.

Ребенок подпрыгивает, имитируя зайца.

Ребенок руками показывает воображаемый хвост.

Ребенок щелкает зубами

Внимательно слушают, прощаются с героем.

Отвечают воспитателю на вопросы.

(Коричневый, лохматый, большой.)

(Коричневая, лохматая, большая)

(Дикие, потому что живут в лесу.)

Концентрация внимания

Повышен эмоциональный настрой.

Включены в разговор с персонажем.

Сформировано умение слушать.

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Сформировано умение отвечать на вопросы ориентируясь на окончания слова при согласовании существительного и прилагательного.

Закреплено умение подбирать слова противоположные по смыслу.

Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

Готовы к совместной деятельности.

Сформирована предпосылка к монологической речи.

Сформированы представления о движениях животных, их повадках.

Сформированы правила культурного поведения

Закреплены  понятия о диких животных

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»

Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...

Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От

Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на осн...