Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Санькова Христина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема  «Фрукты»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного  и винительного падежей, образование относительных прилагательных от существительных).

 Коррекционно-развивающие цели.   Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями фруктов, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предлагает детям выбрать по одной предметной картинке с изображением фрукта.

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка должен прикрепить ее на магнитную доску.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.

                        (Слива)

Колобок висит все лето

Средь зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

                      (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

                       (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь - брызнет сок.

                          (Груша)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети: Это фрукты.

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Игра «Что изменилось?».

Логопед помещает на магнитную доску четыре предметные картинки.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите на картинки, запомните, как они расположены. Сейчас вы закроете глаза, а я что-нибудь поменяю. Вы должны будете сказать, что изменилось.

Дети выполняют задание логопеда. Аналогично проводится работа с другим комплектом картинок.

3. Игра «Какого фрукта не стало?».

На лоске четыре-пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?»

Дети отвечают: «Не стало лимона», и т.д.

4. Упражнение «Прохлопай слова».       

 Логопед: А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия фруктов, разделим их на части: ви-но-град;

гру-ша;

ли-мон;

ман-да-рин;

сли-ва;

яб-ло-ко и т.д.

5. Физкультминутка «Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик,                  (Маршируют по кругу, изображая игру

Бум-бум-бум!                                       на барабане.)                                      

Целый день играет ежик,                  

Бум-бум-бум!                                      

С барабаном за плечами,                  (Маршируют, спрятав руки за спину.)

Бум-бум-бум!                                      

Ежик в сад забрел случайно,      

Бум-бум-бум!                                      

Очень яблоки любил он,                  (Подносят ко рту воображаемое яблоко

Бум-бум-бум!                                     то одной, то другой рукой.) 

Барабан в саду забыл он,                  (Разводят руками.)

Бум-бум-бум!                                      

Ночью яблоки срывались,                (Прыгают на двух ногах, руки на поясе.)

Бум-бум-бум!                                      

И удары раздавались,                  

Бум-бум-бум!                                      

Зайцы здорово струхнули,                  (Приседают, сделав «ушки» из ладошек.)

Бум-бум-бум!                                      

Глаз до зорьки не сомкнули,                  

Бум-бум-бум!                                      

6. Игра «Что приготовим?».

Логопед предлагает детям названия фруктов, а дети должны сказать, что из чего готовят:

Из яблока – яблочное повидло;

Из банана – банановое пюре;

Из лимона – лимонный сок;

Из груши – грушевый компот.

7. Игра «Что ты любишь?». Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.

8. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».

Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец –

Самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный – собирает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки бросает.

9. Работа в тетрадях.

Логопед раздает детям рабочие тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед: Что вы видите на страничке в вашей тетради?

Дети: Мы видим фрукты: яблоко, грушу и лимон.

Логопед: Послушайте загадку об одном фрукте.

Желтый, сочный, кислый он.

Называется …

Дети: Лимон.

Логопед:  Как вы догадались?

Дети: Он желтый и кислый.

Логопед: Верно. Возьмите желтый карандаш и сначала обведите лимон по контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед: Хорошо. А теперь красным карандашом обведите по контуру яблоко, а зеленым – грушу, но не раскрашивайте эти фрукты.

Дети выполняют задание логопеда.

10. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...