Логопедическое занятие "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Андриевская Зинаида Андреевна

На каждом занятии дети знакомятся с новым звуком и буквой. Узнают, что звуки бывают разными. Вот сегодня мы закрепляли понятия  "твёрдый" и "мягкий" звуки. А помог детям в этом звук [М] и гномы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект логопедического занятия « В гостях у гномов»

Цель: Закрепить понятия о твёрдом и мягком звуках [М], [МЬ];

Учить выделять звуки [М], [МЬ] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога; развивать фонематический слух.

Оборудование: Письмо, игрушки гномы, сигнальные фонарики, предметные картинки со звуками [М], [МЬ]. Две корзинки. Символы звуков.

  1. Организационный  момент. Назовите молочные продукты со звуками  [М], [МЬ], выделяя их голосом.
  2. Сюрпризный момент.

Логопед. Дети,  кто-то бросил мне в оконце,

                посмотрите, письмецо,

                Может, это лучик солнца,

                Что щекочет мне лицо?

                Может это воробьишко,

                Пролетая, обронил?

                 Может, кот письмо, как мышку,

                На окошко заманил?

                 Ребята, от кого пришло письмо

                  Вам хочется узнать?

                  Тогда надо постараться

                  Загадку отгадать.

 Весёлый колпачок.

 И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

 С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

 Ты скажешь: Это... (гном).

Логопед: Дети, так от кого же пришло письмо?

Дети:  От гнома.

Логопед:  (читает письмо). «Здравствуйте, дети!  Что-то давно вы не были у нас в гостях. Что нового у вас? Я вас приглашаю к нам в гости.»

Логопед: Дети, давайте пойдём к гномам и расскажем им с какими звуками мы уже познакомились. Скажем волшебную чистоговорку:

Ом-ом-ом – ждёт нас в гости гном,

Ома-ома-ома – мы у гнома дома.

(Логопед выставляет игрушки гномов). Вот это Мук, а это  Мик.  Дети, какие звуки в именах гномов находятся в начале слова?

Дети: Звуки [М], [МЬ].

Дети, давайте расскажем гномам о звуке [М] и [МЬ], какие это звуки?.

Дети: Звуки [М], [МЬ] – согласные, звонкие, звук [М] – твёрдый, а звук [МЬ] – мягкий.

Логопед:  Мук и Мик очень любят играть в разные игры и они хотят с вами поиграть.

  1. Игра «Зажги фонарик».

Логопед: Дети, Гномы приготовили для вас слова. Поднимите синий фонарик, если вы услышите в слове твёрдый звук [М], поднимите зелёный фонарик, если вы услышите в слове мягкий звук [МЬ].

(Дети выполняют задания)

  1. Игра «Магазин».

Логопед: Гномы побывали в магазине. Вот что они купили. (На доске выставлены две корзинки -  одна синяя, а другая зелёная. Предметные картинки – машина , малина, мёд, молоко, мишка, молоток, домик и др.) Что купил Мук, А что Мик?. (Дети раскладывают картинки по корзинкам).

5. Физминутка «Гном».

- Кто живёт под потолком? – Руки вытянуты вверх.

Гном. – Руки «колпачком» над головой.

- У него есть борода? -  Руки в стороны.

Да. – Кисти рук у подбородка.

- И манишка, и жилет Руки в стороны.

Нет. – Руки к груди.

- Как встаёт он по утрам? – Руки вверх.

Сам. – Руки на пояс.

 6.  Звуковой анализ и синтез прямого слога.

 Логопед: Дети, Мук и Мик очень любили ухаживать за коровой и телёнком. (Выставляется картинка телёнка).

Между ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок..

- Где же мама, не пойму? (Выставляется картинка коровы)

- Здесь я, мой хороший: МУ!

Что ответила мама-корова? Назовите первый звук в слоге МУ. Какой он? Какой фишкой мы его обозначим? Назовите второй звук в слоге МУУУ. Какой он?  Обозначим его символом звука [У]. Если после согласного звука следует гласный звук, то они сливаются. Вдохнём воздух и прочитаем звуки слитно, на одном выдохе. Сначала, сомкнув губы, произносим звук [М] и готовим губы, вытягивая их в трубочку, к произношению звука [У].

Превратите слог МУ в слог МА. Если я вместо звука [А] произнесу звук  [О], какой слог получится? Прочитаем его. (МО). Превратите слог МО в слог МЫ.  Если вместо звука [Ы] я скажу звук [И], какой слог получится?  (При составлении схемы слога МИ, логопед объясняет, что гласный звук  [И] всегда «дружит»  с мягкими согласными.) Какой первый звук в слоге МИ? Какой второй? Прочитаем мягко.

7. А последнее задание гномы приготовили для вас и для меня. Вам надо слитно прочитать схемы слогов со звуками [М] и [МЬ], а мне придумать слово с этим слогом.

Дети читают схемы слогов, логопед называет слова (Магнитофон, малыши, мост, мошки, музей, музыка, мыслитель, мыльница, мизинец, минута)

Логопед: Молодцы. Вот и Мук  и Мик довольны, что вы их научили читать слоги. Они угощают вас вкусными леденцами «Монпансье» и Milky Way. Кто из гномов приготовил монпансье, а кто Milky Way?

8. Итог. Чем отличаются звуки .[М]и [МЬ]? (Звук [М] – твёрдый, а звук [МЬ] – мягкий. Чем похожи звуки [М] и  [МЬ]?  (Они оба согласные и звонкие).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»

Данное занятие является  занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...

Логопедическое занятие "На помощь гномам" подготовительная группа

Логопедическое занятие "На помощь гномам" по совершенствованию лексико-грамматических категорий в  подготовительной группе детского сада...

Конспект логопедического занятия " В гостях у гномов"

Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры.Задачи:Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи: образование и испо...

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...

Сценарий логопедического праздника "В гости к гному Говоруну"

Для детей подготовительной к школе группы...