Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;

Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его при помощи мимики и жестов; 

Приучать с детства  заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_novyy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к            школе

 Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,

театрализованная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его при помощи мимики и жестов;
  • Корректировать мышление: операции анализа и синтеза (ответы на вопросы по сказке; самостоятельное рассказывание сказки); операции обобщения ( работа над пословицами);
  • Корректировать произвольное внимание;
  • Развивать память (зрительную, слуховую и долговременную);
  • Развивать речь (обогащать активный словарь и активизировать пассивный, развивать диалогическую и монологическую речь);

Образовательная область «Социализация»:

  • Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его при помощи мимики и жестов;
  • Развивать воображение.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Продолжать формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой;
  • Приучать с детства  заботиться о своём здоровье.

Оборудование: Фланелеграф, кувшин, блюдце, «клюв», иллюстрации к сказке.

Работа со словарём:

попотчую – угощу

званый пир – пир, на который позвали

стряпала – готовила

не обессудь – не обижайся

спозаранку – рано

по вкусу пришлось – понравилось

не солоно хлебавши – ни с чем

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорки, чистоговорки,  поговорки или пословицы. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.

Дети: Ответы, произнесение «заклинаний» детьми.

Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы какого-то животного и птицы) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам, которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, мы поиграем с вами в игру « Да-нетка».  (Дети задают наводящие вопросы, воспитатель отвечает только «Да» или «Нет»).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса - хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно, в сказке.

Сейчас я  вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:

 «Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право, потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать»,  «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется» (помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.

Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель:  Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.

Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

- Ну, спасибо, кума, и на этом!

А с какой интонацией в голосе журавль пригласил лису?

-  Теперь ты приходи ко мне в гости.

Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета, похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем)  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( К схемам вызвать двоих детей, один начинает, по сигналу воспитателя, другой продолжает)

Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Ксюша – лисой, Арсений – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.

Молодцы, ребята, хорошо показали сказку.

Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект НОД "Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе"

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе...