Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_vesna.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Составитель: Нуриева Ландыш Ханифовна, воспитатель МБДОУ № 14 «Зернышко» г. Набережные Челны.

Тема: «Весна».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа:  средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов. 

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и  зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Словарная работа:

Пассивный словарь: нарцисс

Активный словарь:  одуванчик, ландыш, тюльпан, подснежник.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Индивидуальная работа:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинки с силуэтами весенних цветов; иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).

Раздаточный: счетные палочки, разрезные картинки весенние цветы.

Структура и методические приемы:  

I Организационный момент: проветривание группы, спокойная игра с детьми «Отгадай, кто позвал? »

II Основная часть:  

Воспитатель: Дети,  я  сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети:  Весна. Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

           Зовут меня Весна!

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?

(На фланеллеграфе выставляются  картинки с изображением весенних сюжетов.)

Дети: - Тает снег;

        - Длиннее день;

        - Начинается капель;

        - Растёт трава;

        - Набухают почки;

- Цветут деревья;

- Прилетают птицы;

- Греет солнце.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами?

1 ребенок:      Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

           Настоящая Весна!

2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц, которые прилетают весной?

Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т.д.

Воспитатель: Их называют перелетными птицами.

Физкультминутка «Соловей»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.

СЕЛ НА ВЕТКУ СОЛОВЕЙ  (Дети взмахивают кистями рук)

БРЫЗНУЛ ДОЖДИК – ОН ПРОМОК.  (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА, ОБСУШИ НАМ СОЛОВЬЯ!  (Качают поднятыми руками над головой)

Молодцы, дети, а теперь садитесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано? (На другом фланеллеграфе выставлены  картинки с изображением весенних цветов) 

Дети: цветы.

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю пустить лодочки, которые вы сделали вчера, в воду.

(Дети заранее делают лодочки из бумаги и эти лодочки, мы с детьми,  пускаем в воду в набранных тазиках).

Пальчиковая гимнастика «Покачай лодочку»

Долго лодочку качало. – Кисти рук влево - вправо.

Ветер стих и лодка встала. – Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

III Заключительная часть: анализ проведенного НОД, поощрение.

Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о весне. Давайте сегодня вечером отправим мишке письмо, и в нем расскажем ему все, что вы знаете о весне. Но у меня еще есть сюрприз. Мишка с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же случилось с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наверно в берлогу к медведю попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте. Мы с вами сегодня их раскрасим и вместе с письмом отправим мишке, чтобы его поляна стала еще краше.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе: "Помоги Чебурашке"

Выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие»....