Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Азиханова Айгуль Герасимовна

Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".

Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь к фольклору.

Задачи, поставленные на занятии, - оживить представления детей о русских народных героях, развивать речь, пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, учить различать положительные и отрицательные черты персонажей, прививать любовь к художественному слову.

В занятии использованы следующие приемы - разминка, загадывание загадок, дидактическая игра, театрализованная игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Цель: побуждать  интерес детей к фольклору.

Задачи: оживить представления детей о русских народных героях, развивать речь, пополнять словарный запас детей, учить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать моральную оценку происходящему, воспитывать любовь к художественному слову.

Материал и оборудование: костюмы животных.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка", дидактическая игра " Угадай!".

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в гости к сказочным героям, а в какую сказку - вы догадайтесь сами.

                                   Разминка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал в свой дом!

Руки вниз, на пояс, вверх -

Убегаем мы от всех.

Воспитатель:

-А теперь, дети, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.

(Собака)

Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит.

(Петух)

(В это время появляется ребенок в костюме зайца)

Воспитатель:

-Дети, а кто это сидит на пеньке?

Дети:

-Это зайчик!

Воспитатель:

-Посмотрите, он чего-то боится! Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Заяц:

 -Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала.

Воспитатель:

-Зайку выгнала лиса,  

Плачет зайка, вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это, да?

( "Заюшкина избушка")

Лисичку заяц в дом пустил-

И вот на улице один!

Воспитатель:

-Лиса хитрая, коварная. А вот и она! (Появляется лиса)

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисицы

Несказанной красоты.

Лиса павой похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Лиса:

-Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу -подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель:

-Дети, почему лиса прогнала зайчика?

Дети:

-Потому что лиса злая и хитрая.

Воспитатель:

-Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой? Почему она растаяла?

Дети:

-Пришла весна-красна, стало тепло.

Воспитатель:

-Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?

Дети:

-Лиса, поди вон!

Воспитатель:

-Дети, давайте поиграем в игру "Угадай, какой зверь?".

(Заходят герои сказки , дети по характерным движения и голосу угадывают персонажа. Прыжки на двух ногах - заяц. Ходьба с косолапыми ногами - медведь. Бег на носочках - лиса.)

Воспитатель:

-А почему звери не смогли помочь зайчику?

Дети:

-Испугались.

Воспитатель:

-Как лиса пугала зверей? Кто помог заиньке?

Дети:

-Петушок

( Появляется петушок. Крыльями забил, затопал)

Петух:

-Кукареку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Воспитатель:

-Вот и прогнал петушок лису! Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Кто из зверей оказался настоящим другом зайки? чему учит эта сказка?

Дети отвечают.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...