Театрализация русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Малева Анна Сергеевна

материал для кружковой работы и в повседневной жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_russkoy_narodnoy_skazki_teremok_2.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей  с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

 обучающие:

Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.

развивающие:

Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные

Воспитывать стремление к взаимовыручке; выдержку, усидчивость, положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей сказки.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

Приоритетная образовательная область – «Коммуникация»

На сцене справа стоит «Теремок»

Бабушка-рассказушка :

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребятам, покажись!

Тот, кто любит сказку слушать,

Приготовит свои уши!

(Звучит музыка)

Стоит в поле Теремок

Он ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь.

Заходи лесной ка зверь.

Коль понравится, живи.

Да друзей своих зови!

Над лесочком, над поляной

Солнце встало рано-рано.

Осветило Теремок, слышен чей-то голосок.

За ширмой: «Ква-ква-ква». (Под музыкальное сопровождение появляется  «лягушки-квакушки») .

Лягушка-квакушка:

«Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

В поле чистом ты стоишь,

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Никого я в нём не вижу.

Ах, какая красота,

Домик я себе нашла!

Буду в Теремочке жить,

Буду жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка :

Стала лягушка в теремочке жить.

Хорошо она живёт,

Пироги в печи печёт.

Встала утром спозаранку

Испекла гостям баранки.

Тише, тише не шумите

Тётю мышку не спугните.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

(под музыкальное сопровождение появляется  «мышака-норушка») .

Мышка-норушка:

«Пи-пи-пи».

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок

В чистом поле ты стоишь.

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремочка выходит лягушка-квакушка) .

Лягушка:

Здравствуй, мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Ой, лягушечка, подружка.

Ароматны твои плюшки.

Можешь, впустишь в Теремок,

Погостить хоть на денёк?

Лягушка:

Заходи, друзьям я рада.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка 

Вот весёлые подружки:

Тётя мышка, да лягушка.

В Теремочке не скучают.

Едят блины со сладким чаем.

А в народе говорят:

«Доброму гостю хозяин рад».

В это время через поле

Зайчик серый пробегал

Теремочек увидал.

Хочет спрятаться, укрыться.

Он, трусишка, всех боится.

(Под музыкальное сопровождение появляется  «Зайчик») .

Зайчик:

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь,

Могу спрятаться теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка и мышка) .

Лягушка:

Здравствуй, заинька-трусишка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

По полянке я скакал,

Теремочек увидал.

Разрешите погостить.

Буду воду вам носить.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить, и не тужить!

Бабушка-рассказушка 

В теремочке стали жить

Беды, радости делить.

Да как мы видим

В тесноте, да не в обиде.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт.

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться, отдохнуть.

(Под музыкальное сопровождение появляется «Лиса») .

Лиса:

Здравствуй, здравствуй, Теремок

Ты ни низок, ни высок.

Повстречался на пути,

Лучше дома не найти.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик) .

Лягушка:

Здравствуй, лисичка-сестричка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Через поле я бежала

Теремочек повстречала.

Разрешите с вами жить,

Буду печку вам топить.

Зайчик:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка 

В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду стал носить,

А лисичка печку топить.

Как говорится в пословице:

«С друзьями и дело спорится».

Серый волк по лесу рыщет

Домик тоже себе ищет.

Под дождём он весь промок.

Эх, найти бы Теремок.

Солнце вышло из-за тучи.

Погляди-ка волк получше.

Видишь в поле огонёк?

Это светит Теремок.

(Под музыкальное сопровождение появляется  «Волк») .

Волк:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Из трубы идёт дымок.

Есть там печь, а вот и дверь.

Могу погреться я теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса)

Лягушка:

Здравствуй, волчок, серый бочок.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Долго под дождём бежал,

Весь от холода дрожал.

Разрешите с вами жить,

Буду вам дрова рубить.

Лиса:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка 

Весело звери в Теремочке живут.

Сделают дело и песни поют.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт,

Лисичка печку топит,

Волк дрова рубит.

Трудятся звери дружно, умело.

А как говорится в народе:

«Сделал дело, гуляй смело».

Что за треск, что за шум!

Мишка по лесу шагает

Кусты лапой раздвигает.

Видит в поле теремок.

Скушать хочет пирожок.

(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение появляется  «Медведь») .

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Ты ни низок, ни высок.

Мне б зайти на огонёк,

Скушать вкусный пирожок!

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк) .

Лягушка:

Здравствуй, мишка косолапый!

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Я – волчок серый бочок

Медведь:

Шёл по лесу, косолапый

Обколол в малине лапы.

Чую, чую аромат

Пирогам всегда я рад.

Разойдитесь, пропустите,

На пороге, что стоите?

Бабушка-рассказушка 

Ох, и дел он натворил.

Разрешения не спросил.

Косолапый в Теремок полез, ребята.

Теремочек задрожал,

Заскрипел весь и упал. (Медведь опрокидывает «Теремок») .

Рассказать медведю надо:

«Сила есть, ума не надо».

Звери плачут, причитают,

Косолапого ругают.

Волк:

Что ты Миша натворил?

Теремочек развалил!

Лиса:

В Теремочке дружно жили

Беды, радости делили!

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Хватит братцы горевать.

Силу некуда девать.

Я огромный и здоровый

Помогу, Теремок построить новый.

(Герои сказки дружно поднимают «Теремок»)

Бабушка-рассказушка 

Дружно спорится работа

Ведь у всех одна забота:

Место всем должно хватить

Будут в новом доме жить!

Бабушка-расссказушка

Сказку мы вам рассказали.

Как смогли всё показали.

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым мальчикам и девочкам урок.

«Доброе братство, лучше богатства»!

ё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора. Задачи: ...

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Цель: -познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие...

Театрализация русской народной сказки "Теремок" со средней группой детского сада

Цель и задачи:1. Расширить знания детей о русских народных сказках2.Развивать интерес  к театрализованным постановкам, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук.3. Р...

Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"

На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...