Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Байкова Юлия Александровна

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.

2 Упражнять в умении образовывать сложные слова.

3 Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

4 Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование: карточки – схемы, силуэты: елки кормушки, эмблемы для команд «птицы» и «животные», фишки, конверты с животным и птицей.

Ход

1 Организационный момент.

Классификация зимующих птиц и диких животных. (к елке дикие животные, к кормушке зимующих птиц.)

2 Сообщение темы.

Вот у нас получилось 2 команды: команда – диких животных

                               команда – зимующих птиц.

Сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется «Всезнайки» и проверим ваши знания, как живут зимой звери в лесу и птицы, которые остались с нами зимовать.

3 Задание 1 «Что у тебя есть?»

(по схеме описать животное и птицу).

Чей рассказ вам больше понравился?

4 Задание 2 упражнение «Скажи, одним словом».

НАПРИМЕР:У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У синицы грудка желтая, какая синица ЖЕЛТОГРУДКАЯ.

У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У вороны черные крылья, какая ворона ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

У дятла длинный клюв, какой дятел ДЛИННОКЛЮВЫЙ.

У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.

У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.

У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.

У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.

5 Музыкальная пауза.

Игра «Будь внимательным»

Если вы услышите музыку птиц, то летают птицы. Если будет звучать музыка зверей, то на опушку леса выходят звери.

6 Задание 3 Игра «Составь целое».

(детям предлагаются конверты, в которых лежат части животных и птиц.)

7 Итог занятия.

- О ком была наша викторина?

- О каких птицах?

- О каких животных?

- Почему зимующие птицы с нами зимуют?

Да ребята наша викторина недаром называется «Всезнайка». Вы много знаете о зимующих птицах и о диких животных. МОЛОДЦЫ!

8 Оценка работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_itogovoe_meropriyatie_dik_zhiv_i_zim_ptitsy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.

2 Упражнять в умении образовывать сложные слова.

3 Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

4 Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование: карточки – схемы, силуэты: елки кормушки, эмблемы для команд «птицы» и «животные», фишки, конверты с животным и птицей.

Ход

1 Организационный момент.

Классификация зимующих птиц и диких животных. (к елке дикие животные, к кормушке зимующих птиц.)

2 Сообщение темы.

Вот у нас получилось 2 команды: команда – диких животных

                               команда – зимующих птиц.

Сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется «Всезнайки» и проверим ваши знания, как живут зимой звери в лесу и птицы, которые остались с нами зимовать.

3 Задание 1 «Что у тебя есть?»

(по схеме описать животное и птицу).

Чей рассказ вам больше понравился?

4 Задание 2 упражнение «Скажи, одним словом».

НАПРИМЕР:У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У синицы грудка желтая, какая синица ЖЕЛТОГРУДКАЯ.

У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У вороны черные крылья, какая ворона ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

У дятла длинный клюв, какой дятел ДЛИННОКЛЮВЫЙ.

У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.

У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.

У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.

У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.

5 Музыкальная пауза.

Игра «Будь внимательным»

Если вы услышите музыку птиц, то летают птицы. Если будет звучать музыка зверей, то на опушку леса выходят звери.

6 Задание 3 Игра «Составь целое».

(детям предлагаются конверты, в которых лежат части животных и птиц.)

7 Итог занятия.

- О ком была наша викторина?

- О каких птицах?

- О каких животных?

- Почему зимующие птицы с нами зимуют?

Да ребята наша викторина недаром называется «Всезнайка». Вы много знаете о зимующих птицах и о диких животных. МОЛОДЦЫ!

8 Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение....

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса»,...

Рекомендации родителям "Изучаем диких животных и зимующих птиц"

Предлагаются: авторы произведений художественной литературы для чтения по теме; задания на усвоение детьми внешнего вида, характерных особенностей животных и птиц, их жилищ, повадок; словесные игры на...