Занятие по развитию связной речи детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи (подготовительная группа).

Подготовила: воспитатель Березина Наталья Викторовна 2 квалификационная категория.

        Зима.

Цель:   закрепить  у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, воспитывать любовь к природе. Развивать слуховое внимание.

Материалы: Домик, игрушечная Снегурочка. Картинки с изображением паровоза, подушки; Снегурочки, зимнего дерева, ковра, санок. Фишки - снежинки для поощрения детей за правильные ответы.  Разноцветные конверты с индивидуальными заданиями, карандаши.

1)Прочти фразу:

2) Расставь буквы по порядку.

5

9

1

6

10

2

7

3

8

4

У

к

с

р

А

Н

о

Е

ч

г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3) Зачеркни повторяющиеся буквы, прочти слово.

М

С

М

Н

М

Е

Г

М

У

М

Р

М

М

О

М

Ч

М

М

М

М

К

М

М

А

Ход занятия:

Воспитатель вносит домик.

-Дети, как вы думаете, кто живёт в этом домике? Чтобы это узнать, надо выполнить задания из этих конвертов. В красных конвертах лежит сложное задание, в жёлтых-попроще, а в зелёных - самые простые. Выберите те задания. Которые вы, по вашему мнению, можете сейчас выполнить. ( Дети выбирают конверты и выполняют задания.)

-Кто же живет в домике? (  Снегурочка). За правильные ответы вы получаете фишки-снежинки. В конце занятия мы посчитаем, сколько фишек набрал каждый из вас.

-Вспомните, из чего была сделана Снегурочка? (Из снега). Давайте поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение И. Лопухиной  «Снегопад». А вы добавляйте подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег».

Тихо-тихо, как во сне падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки-серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою каруселью… (снеговою).

На посёлки, на лужок всё снижается…(снежок).

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки).

Снежный ком-на снежный ком всё украсили…(снежком).

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик).

Рядом - снежная фигурка - это девочка….(Снегурка).

На снегу-то посмотри- с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне  землю всю украсил…(снег).

-Какие вы молодцы! Как  много слов вы образовали от слова «снег». Вы  хорошо овладели русским языком. А теперь задание посложнее. Попробуйте сами, без моей  помощи образовать новые слова от слова «зима» (зимний, зимняя, зимовье, озимые и т.д.). Молодцы!

-Скажите, а вам нравится зима? Что вам нравится зимой?

Физкультминутка: Хоровод «Что нам нравится зимой!»

Молодцы! Давайте придумаем рассказ о зиме (выставить картинки с изображением паровоза и подушки). Подберите слова - определения к данному предмету (подушка-перьевая, мягкая, легкая и т.п.; паровоз - железный, быстрый и т.д.) . Молодцы! Давайте присвоим признаки подушки и паровоза  зиме. Почему зима может быть мягкой? Легкой? Белой? (ответы детей). Когда мы можем сказать «железная зима»? «дымящая зима»? и т.д.

Молодцы! Вы подобрали много слов. Эти слова пригодятся нам для составления рассказов. Как вы думаете, для чего я выставила эти картинки? ( Снегурочка, дерево, ковер, санки). Правильно, чтобы составить  рассказ. Для чего нужны номера? Это порядок слов в предложений в рассказе.  Итак, первое предложение – зима. Составьте предложения о зиме. Говорит тот, у кого в руках Снегурочка. (2-3 предложения по каждой картинке). Кто запомнил рассказ и сможет его повторить? Остальные запомните этот рассказ и вечером расскажите маме.

Какую важную работу мы проделали сегодня на занятии? Чему научились? Мы учились составлять рассказы. А это очень важно хорошо говорить, чтобы окружающие вас понимали.

А теперь посчитаем фишки и похлопаем победителю!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...