Мультимедийный урок по развитию речи во 2й младшей группе. РНС"Бычок-чёрный бочок, белые копытца"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Парий Мария Сергеевна

Урок разработан по Комаровой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_bychka.pptx851.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен , По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон , На окошке стужон . Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!

Слайд 2

Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Слайд 3

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Слайд 4

- Козлятушки , ребятушки! Отопритеся , отворитеся ! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку , Из копытечка во сыру землю!

Слайд 5

- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое .

Слайд 6

— Я, муха- горюха . — Я, комар-пискун. — Я, мышка- погрызуха . А ты кто? — Я лягушка-квакушка. — Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.

Слайд 8

Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка -девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят: - Отпустите с нами Нюрочку -девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Мать да отец говорят: - Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт. - Мы её не потеряем! Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку -девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать .

Слайд 9

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку -девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках. Притащила и говорит: - Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети! Стала Нюрочка -девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка -девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, а сама горько плачет.

Слайд 10

Бегут мимо овцы: - Бе-бе-бе ! О чём девочка так горько плачешь? - Как же мне, как же мне овечки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет. Баран говорит: - Садись на меня, я тебя домой увезу! Села Нюрочка -девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки -девчурочки!

Слайд 11

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает. Догнала барана, отняла Нюрочку -девчурочку, притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка -девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Слайд 12

Бегут мимо козы: - Ме-ме-ме ! О чём, девочка, плачешь? - Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает. Козёл говорит: - Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги! Села Нюрочка -девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку -девчурочку отняла и опять притащила в избушку

Слайд 13

Как Баба Яга ушла, Нюрочка -девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет. Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.Спрашивает он Нюрочку -девчурочку:- Му-му- му ! О чём горюешь? - Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет. - Садись на меня, я тебя домой увезу! - Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать. - Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки! Вот Нюрочка -девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал

Слайд 14

А Баба Яга хватилась – Нюрочки -девчурочки опять нет! Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает: - Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу! Подлетела – того гляди, схватит. А бычок - чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Слайд 15

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит: - Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку -девчурочку от Бабы Яги привёз! Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать, целовать, стали бычка благодарить: - Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краевой конкурс. Мультимедийный урок по развитию речи.

Мультимедийный урок размещён на сайте ккидкппо края....

Мультимедийный урок по развитию речи во 2й младшей группе. Тема: "У страха глаза велики"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "У страха глаза велики"...

Мультимедийный урок по развитию речи во 2й младшей группе. Тема: "У страха глаза велики"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "У страха глаза велики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"Моя работа представляет собой занятие с детьми , в котором мы едим  в деревню к бабушке, чтобы  помоч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. " Все белым-бело".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей  группе....