Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кокина Наталия Петровна

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 74 комбинированного вида  Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

 (для детей старшей группы)

                                                                                  Подготовила  воспитатель

                                                                         Кокина Наталия Петровна

Санкт – Петербург

 2013

Цель:

Показать разнообразие животного мира русских лесов.

Задачи:

  • закрепить знания о жизни диких животных,
  • развивать навык словообразования,
  • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:  Беседа с детьми о жизни диких животных родного края,  рассматривание  картин с  изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра  «Подбери словечко»,  д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение  русских народных сказок о диких животных.

Ход  НОД:

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

  • Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
  • Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
  • Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Подвижная игра « Кто как передвигается?»

Детям предлагается подвигаться,  имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- В дупле живет …( белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге….(медведь),
- В норе …(лиса),
- В хатке под водой …(бобр).

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!

Список использованной литературы:

1 .Бондаренко А.К.. Словесные игры в детском саду. – М.: Художественная

   литература, 2004

2. Лучич М.В, Детям о природе.- М.: Омега, 2912.

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. –

   Минск: Асар, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...