Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Варичева Светлана Анатольевна

Цель: закрепить  полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.

Задачи:

-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве),  о природе родного края, о реке Волге,  о достопримечательностях города; видах транспорта; днях недели; частях суток; временах года (месяце);

-развивать у детей коммуникативные навыки; связную речь; умение ориентироваться во времени и  в пространстве, на карте; умение взаимодействовать сообща, по инструкции воспитателя;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь друг другу, гордиться своей страной,   бережно относиться к родному  краю и  городу.

Предварительная работа:  беседы с детьми о родном городе,   о природе Саратовского  края,  о стране (столице – Москве и её достопримечательностях), о видах транспорта, частях суток, временах года; целевые прогулки по городу;  просмотр презентаций: «Москва-сердце страны», «Наш город родной Балаково»; прослушивание аудиозаписи «Песня о Балакове»; «Природа Саратовского края»; рассматривание иллюстраций «Природа  России»; словесная игра «Закончи предложение»; дидактическая игра «Какое время года?», «Когда это бывает?»; настольно-печатная игра «Путешествие», «Найди лишнее»; пальчиковая игра «Поиграем-посчитаем»;  подвижная игра «Покажи и расскажи»; рисование «Спасская башня Кремля», «Мой любимый город», «Насекомые», «Весенние цветы»; конструирование «Мой город», «Мой любимый детский сад», «Улицы города», из бумаги «Ели большие и маленькие»; лепка «Скамейка», поделки из природного и бросового материала «Фонтан», «Дом», «Улицы города», «Мост».

Оборудование и материал: сотовый телефон, посылка «Почта России»,  картинки с видом города Балаково, Москвы,  карта города Москвы, четыре картинки с видом города Балаково в разные части суток, карточки (розового, жёлтого, голубого, чёрного цвета),  раздаточный материал (карточки с видом насекомых, птиц, животных, деревья, цветы Саратовского края), альбомные листы -5 штук, загадки (о частях суток).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы ждём посылку от ребят из другого города.

Но что-то она запаздывает.

                                (Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:  (воспитатель разговаривает по телефону)

 Здравствуйте! Что случилось? Вы потеряли адрес,  куда доставить посылку?

(Воспитатель обращается к детям).  Ребята надо помочь, сказать наш адрес.

                            Словесная игра «Закончи предложение».

 -Наша страна называется  (Россия).

-Край,  в котором мы живём,  называется  (Саратовский).

-Наш город называется (Балаково).

-Улица, на которой стоит наш детский сад (Саратовское шоссе).

-Наш любимый детский сад под названием («Малыш»).

Воспитатель:  (говорит в телефонную трубку) «Что Вы спрашиваете?»

(Обращается к детям) « Ребята,  нас спрашивают, на каком виде транспорта можно добраться до нашего города?»

Дети: Можно добраться до нашего города на наземном транспорте - машине, автобусе; можно добраться до нашего города на железнодорожном транспорте - поезде.

Воспитатель: Почему Вы считаете, что можно добраться  до нашего города на поезде?

Дети: В нашем городе есть железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Какой ещё вокзал есть в Балаково?

Дети: Автовокзал, речной вокзал.

Воспитатель: Значит,  к нам можно добраться ещё на одном виде транспорта,

на каком?

Дети: На водном  транспорте-на пароходе.

Воспитатель: А по чему можно приехать к нам на пароходе?

Дети: По воде, потому что через наш город протекает река Волга.

Воспитатель: На каком ещё виде транспорте можно добраться до Балаково?

 Дети :На воздушном -самолёте, но аэропорт находится далеко и до города надо ехать или на машине или автобусе.

Воспитатель: Правильно, ребята!

                    (воспитатель говорит в телефонную трубку)

Спасибо! Будем ждать посылку! До свидания! (отключает телефон).

Воспитатель: Зная адрес и как добраться до нашего детского сада, теперь посылку доставят быстро, может сегодня.

А какое сегодня число? (22)  А какой месяц? (май) А май это летний месяц?

Дети: Нет, это весенний месяц.

Воспитатель: А какой месяц следует за маем?

Дети: Июнь.

Воспитатель: Это тоже весенний месяц?

Дети: Нет, это летний месяц.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Если посылку не успеют привезти сегодня, то завтра привезут точно. А как называется день недели , следующий за четвергом.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Поиграем-посчитаем»

                        Проводится пальчиковая игра «Поиграем-посчитаем»

Счёт забыл совсем про лень.          (показывают ладошки)

Понедельник-первый день              (показывают большой палец)

Шли две утки за водой - это вторник, день второй (средний и указательные пальцы каждой руки «шагают» внизу в разных направлениях)

Третий посреди недели, то среда - сверчки запели (большие пальцы соединяются со всеми)

А в четверг мурлычет кот-то четвёртый день идёт (имитация « царапаются»).

Вот и пятый тут, как тут, пятницей его зовут (двигается только мизинец).

Шесть жуков пришли с работы, это день шестой-суббота (пальцы каждой руки раздвинуты  и двигаются, изображая жуков)

Сколько дней в недели ?  (Семь)                 (показывают семь пальцев)

Воспитатель: Как называется седьмой день недели?  (Воскресенье)

А восьмой?

Дети: Нет восьмого дня недели , потому что в недели всего семь дней.

                                                 Приносят посылку

Воспитатель: Интересно, что находится в посылке?

(Достаёт карту города Москвы). Что это?

Дети: Это карта местности.

Воспитатель: А что означают на карте цвета?

                         Голубой цвет? (Вода)

                         Зелёный цвет?  (Растительность)

                         Жёлтый цвет?  (Населённая местность)

Ребята, а какого цвета на карте изображено больше, чем других.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Значит город большого размера. В этом  городе как и в нашем, Балаково  протекает река,  есть растительность. Вот картинки с видом города, которые прислали нам ребята. Давайте их рассмотрим и  сравним с картинками нашего города .

(Воспитатель достаёт картинки с видом города из посылки и берёт картинки города Балаково, чтобы их сравнить и роняет на пол, картинки  перемешиваются).

Воспитатель: Я перепутала картинки.  Придётся нам отобрать картинки с видом нашего города Балаково и  догадаться,  как называется город, из которого прислали картинки  наши друзья.

(Дети отбирают картинки и комментируют , что на них изображено)

Дети: Это картинка с изображением Сбербанка  нашего города Балаково,.

Это картинка с видом Спасской башки Кремля  в столице нашей Родины- Москве.

Это картинка с видом улицы нашего города Балаково.

Это картинка с видом Большого театра в Москве.

Это картинка с изображением моста, который  соединяет две части нашего города.

 Это картинка с видом цирка в городе Москва.

Это картинка с изображением церкви в городе Балаково.

Это картинка с изображением фонтана «Дружбы народов» в Москве.

Это картинка с изображением Обелиска в нашем городе.

Это картинка с изображением Останкинской телебашни в столице Москве.

Это картинка с изображением зоопарка в городе Москве.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из  какого города прислали посылку дети?

Дети: Из города Москвы-столицы нашей Родины.

Воспитатель: Сколько картинок с видом Москвы ( 6) ? А с видом Балаково ? (5)

На сколько картинок с видом Балаково меньше чем с видом Москвы (на 1)

Воспитатель: У нашей Родины-России, есть символы, назовите их.

Дети: Гимн, герб и флаг.

Воспитатель: Какие цвета имеет наш флаг? (Красный, синий, белый)

                          Что изображено на гербе нашей Родины?

Правильно! Посмотрите,  какие сувениры  прислали ребята вам из Москвы!

         (Воспитатель раздаёт детям блокноты с видом Красной площади в Москве).

 

   

Предлагаю послать им тоже посылку,  в которой  будет наш подарок им на память о нашем городе Балаково.

Воспитатель: Вот картинки нашего города. (Рассматривают четыре картинки с видом города Балаково в разные части суток). Красив ли наш город в ночное время?

Дети: Да. Город светится огнями и отражается в воде.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Расскажи и покажи»

Солнце встало только-только,

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько,

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?  (Утро)

Обозначим утро _розовым__цветом.

 

Скоро солнышку садиться

Небо потемнело.

Все закончили трудиться

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?     (Вечер)

Обозначим вечер _голубым_цветом.

 

 

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Погудять и Вы хотите?

Время это назовите.    (День)

Обозначим день_жёлтым_  цветом.

 

 

 

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?       (Ночь)

Обозначим ночь   _чёрным_цветом.

 

 

Проводится  подвижная игра «Покажи и расскажи» под музыку.

По показу карточки с определённым цветом, дети выполняют движения под музыку, характерные данной части суток (зарядка, игра, ходьба, сон.)

Воспитатель: Поиграли-отдохнули, приступим к сбору посылки . Вначале мы составим альбом  о нашем крае.

                                                             (Работа в группах).

Воспитатель: Подойдите к столам выберите тех животных, насекомых, птиц, деревья, цветы, рыб, которые есть в нашем Саратовском крае.

(Дети отбирают нужное и наклеивают на альбомный лист, каждый своё,  например, птиц).

( Воспитатель собирает из листов альбом, на титульный лист приклеивает открытку с видом города и гербом города Балаково).

Воспитатель :  Ребята, Вы любите свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот макет нашего города. (Дети подходят к макету)

Что Вас удивило?

Дети:  Много мусора.

Воспитатель:  Откуда он взялся? (Люди бросают бумажки, бутылки на улицах).

 Что, по вашему мнению,  нужно сделать?

Дети: Убрать мусор. Не ссорить на улицах города.

Воспитатель:  Правильно! Давайте уберём мусор с «улиц города».

                                        (Дети убирают лишнее.)

Воспитатель: Вам хотелось бы видеть свой город красивым и чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его украсим.

Проводится игра- моделирование «Конструкторы» , под музыку из песни

 про Балаково.

(Дети расставляют на макет фонтаны, скамейки, урны вазоны с цветами)

Воспитатель: Как красиво у нас получилось? Подходите все вместе к макету города, сфотографируемся и пошлём детям из Москвы фотографию, чтобы они знали , что мы любим и заботимся о нашем городе.

       (Вся группа фотографируются на фоне «построенного» города.)

Воспитатель: Ребята нашей группы знают стихи о городе Балаково и сейчас их прочтут.

                                        Люби свой край! Безумно он красив!

                                        И нам здесь есть чему гордиться!

                                        Поверь, нам очень повезло,

                                        В Саратовском краю родиться!

 

Мой город, как ребёнок, выросший в степи,
На берегу прекраснейшей реки.

Зелёный, светлый и родной

Живу с тобой судьбой одной!

 

 (После прочтения стихов дети поют песню под фонограмму «Балаково-город наш родной).

 

 Воспитатель: Теперь мы сложим  в посылку картинки с видом нашего города, альбом «Природа нашего края» и фотографию. По почте мы отошлём её в Москву, адрес ребята нам указали.

Скажите ребята, как называются люди, проживающие в городе Москва?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Как называют нас, проживающих в городе Балаково?

Дети: Балаковцы.

Воспитатель:  А всех нас проживающих в России как можно назвать?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Правильно, россияне.

 

Рефлексия:   Ребята, что прислали нам москвичи? (Посылку в которой лежала карта города Москвы ,  картинки с видом столицы и сувениры).

Воспитатель:  Как Вы думаете, им понравится наша посылка ? Почему?

Дети: Потому что они много интересного  узнают о нашем крае из альбома и картинок. Возможно,  они захотят посетить наш город.

Воспитатель:  Мы будем рады гостям! Что мы им покажем и о чём расскажем?

Дети: Мы покажем им  достопримечательности нашего  города (музей истории, Ледовый дворец, Драматический театр, Набережную канала, парки, Обелиск и др.)

Расскажем о природе Саратовского края, о знаменитых людях города,  и о том, как мы живём в  семье и нашем детском саду.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_posylka.docx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Где вода, там и жизнь».

Конспект НОД в подготовительной группетпо реализации познавательно-речевого направления на тему "Где вода, там и жизнь"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Этот необыкновенный космос»

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого  направления на тему "Этот небыкновенный космос"...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию на тему: «Транспорт бывает разный»

Образовательная область: развитие речиВид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальнаяЦель: продолжать формировать представления детей о различн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10 по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10по познавательному развитию  Тема: «Весна шагает в гости к нам »...