Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Санькова Христина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad-ogorod_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема  «Сад - огород»

Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Огород». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Игра «Поможем клоуну Роме», предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет и приветствует их. Дети встают вокруг стола, на котором разложены предметные картинки с изображениями фруктов и овощей.

Логопед: Посмотрите на картинки. Я хочу проверить, узнаете ли вы, что на них нарисовано. Сначала сядут те дети, у которых на картинках нарисованы овощи. Потом сядут те дети, у которых на картинках нарисованы фрукты.

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь каждый из вас назовет свою картинку, обязательно вспомнив, какой ваш овощ или фрукт по вкусу, запаху, цвету или форме.

Дети:  Красный помидор, сладкая слива, длинная морковка, душистый апельсин. И т.д.

Логопед: Молодцы! Отлично справились с моим заданием.

2. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед убирает предметные картинки.

Логопед: А теперь узнаем, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете определять, что из названного лишнее. Банан, лук, слива, апельсин. Что лишнее?

Дети:  Лук.

Логопед: Почему?

Дети:  Это овощ.

Логопед: А все остальное?

Дети:  Фрукты.

Логопед: Морковь, свекла, яблоко, огурец. Что лишнее?

Дети:  Яблоко.

Логопед: Почему?

Дети:  Это фрукт.

Логопед: А остальное?

Дети:  Овощи.

Логопед: Банан, лимон, слива, репка. Что лишнее? Вспомните о цвете этих овощей и фруктов.

Дети:  Слива.

Логопед: Почему?

Дети:  Она синяя.

Логопед: А все остальное?

Дети:  Желтое.

Логопед: Молодцы! Похлопайте себе!

3. Игра «Поможем клоуну Роме».

Логопед помещает на магнитную доску игровое поле, на котором изображен клоун. У ног клоуна стоят три коробки.

Логопед: Это клоун Рома. Он хочет с вами поиграть. В зеленой коробке у клоуна лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным коробкам. Рома просит вас положить в желтую коробку только фрукты, а в красную коробку только овощи. Вспомните, где растут фрукты?

Дети:  В саду, на деревьях.

Логопед: Правильно. А овощи?

Дети:  В огороде, на грядках, в теплице.

Логопед: Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание. Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету, например: красный редис.

Дети по очереди подходят к наборному полотну, выбирают картинку из зеленой коробки, прикрепляют магнитами в желтую или красную коробки, комментируют свои действия.

Дети:  Зеленая груша, красный помидор, желтая репка, синие сливы. И т.д.

Логопед: Молодцы. Вы правильно разложили картинки. Что лежит в красной коробке?

Дети:  Овощи.

Логопед: А в желтой коробке?

Дети:  Фрукты.

Логопед: Клоун Рома очень доволен вами и благодарит за помощь.

Логопед убирает игру с наборного полотна.

4. Общая артикуляционная гимнастика.

5. Упражнение «Лесенка».

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [и] с повышением и понижением тона.

Логопед: Послушайте, как я пою, как будто голос поднимается и опускается по лесенке. И-и-и! Давайте попробуем петь все вместе.

Дети:  И-и-и!

Упражнение выполняется 3—4 раза.

6.  Пальчиковая гимнастика «Компот».

Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.

Будем мы варить компот,               Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:           правой имитируют помешивание в нем.

Будем яблоки крошить,                  Загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить,                начиная с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.              Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. 

7. Упражнение «Телефон».

По просьбе логопеда дети берут стульчики и выстраивают их в ряд на ковре, садятся.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду проговаривать и простукивать слово. За мной точно так же проговорить и простукать это слово должны вы все по цепочке.

Логопед произносит и простукивает слова: «ки-ви», «бо-бы», «ды-ня». Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке.

Логопед: Какие молодцы! Наш телефон не сломался, вы не сделали ошибок.

8. Упражнение «Овощи».

Как-то вечером на грядке                (Идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук                   центре круга – водящий с завязан-

Поиграть решили в прятки,              ными глазами.)

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:            (Останавливаются, крутят водяще-

Раз, два, три, четыре, пять.             го.)

Прячься лучше, прячься глубже,   (Разбегаются, приседают, водящий

Ну а ты иди искать.                         ищет.)

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям назвать те игры и упражнения, которые им особенно понравились, оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...