конспект занятия "Подарок для барыни"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Блашенкова Елена Юрьевна

занятие построено в форме ТРИЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_baryni.docx344.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района

КОНСПЕКТ

совместной организованной деятельности

детей старшей логопедической группы

«Подарок для дымковской Барыни»

(Образовательные области:

  • «Художественное творчество»,
  • «Коммуникация»,
  • «Познание»

Технология: ТРИЗ)

                                         Составила

                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                         Блашенкова Елена Юрьевна

СПб 2013

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять знание детей о народных промыслах ( игрушках сделанных из глины) ( филимоновской, дымковской, тверской)
  • Продолжать знакомить детей с малыми формами народного фольклора (закличками, загадками, стихами)
  • Умение классифицировать предметы по заданному признаку (узору)

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение, используя технологию ТРИЗ
  • Развивать умение высказывать свое мнение, выстраивать развернутые предложения.
  • Работать над координацией речи с движением, мелкой и общей моторикой
  • Умение читать стихи четко выговаривая каждое слово, эмоционально
  • Закреплять умение пользоваться кистью, изображая дымковские узоры

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, поддерживать русские традиции.

Материал

  • Игрушки: филимоновские, дымковские, тверские
  • 3 подноса с изображением узоров
  • Белая картонная барышня
  • Системный оператор
  • Набор картинок к системному оператору
  • Сундук
  • Заготовки картонной одежды для создания узора
  • Тонкие кисточки
  • 3 подноса с красками
  • Салфетки
  • Стаканчики для воды

Вход детей

Давайте поздороваемся с гостями

А мы с вами отправляемся…

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево – лавка с товарами!

Гляньте направо – веселье даром!

Посмотрите здесь стоит разный товар.

- Как вы думаете что это?

Народные игрушки

- Из чего сделаны  все эти игрушки?

Из глины

- Чем отличаются игрушки?

Разные узоры, цветом, делали разные мастера, в разных деревнях

- Как называются эти игрушки?

Дымковская,  филимоновская, тверская)

- Как вы думаете, что хорошего и что плохого в том что игрушки сделаны из глины?

хорошо

плохо

  • Радуют людей
  • Можно сделать своими руками
  • Яркая, красивая
  • Увлекательная
  • Бьется, пачкается
  • Хрупкая
  • Не двигается
  • Если намокнет потечет краска

-Поможем торговым людям правильно расположить игрушки по их росписям .

Разделимся на 3 команды

Дети расставляют игрушки на 3 подноса:

Дымковская,  филимоновская, тверская

- Молодцы хорошо справились с заданием.

Послушайте загадку которая поможет нам угадать о какой игрушке мы будем говорить:

Веселая белая глина,

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки

А ну, назовите меня

Дымковская игрушка

Да, ребята, сегодня мы будем продолжать говорить о дымковской игрушке

- Посмотрите на доске у нас барыня. Она не нарядная вся белая, а в загадке говорилось веселая, барышня, кружочки, полоски на ней

- Давайте обратимся к нашему волшебному экрану, который поможет украсить барыню

 - В первый кармашек выставляется белая барыня

Как вы думаете какая барыня должна стать?

Дети выбирают из филимоновской и дымковской барышни

Выберите те узоры которыми должна быть украшена дымковская барыня.

Дети выбирают узоры и объясняют почему

А в следующий карман мы поставим не одну барыню, а много дымковских барышень. Посмотрите все они красивые, а чем отличаются?

А  в самый верхний карман мы поставим набор дымковских игрушек.

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня…

Посмотрите на наш волшебный экран . Можно сказать, что мы вспомнили как украшать барыню

В народной мастерской все готово для того чтобы вы смогли украсить барыне наряд

Но прежде чем мы отправимся в мастерскую мы с вами разомнем наши пальчики.

Нас лепили мастера,

Нас раскрашивать пора,        дети эмитируют движения лепки

Кони, барышни, барашки –                 соединяют поочередно пальцы

Все высоки и стройны        поднимают руки наверх

Кружочки, клеточки, полоски        загибают пальцы

На боках у нас видны        показывают бока

Я наряды положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка дети подходите

Выбирай наряд любой

Дети подходят и берут наряд называя его.

Садятся и под музыку начинают работать

Пока сохнет нарядная одежда  кто хочет рассказать стихотворения о барышне водоноске

Девица в венце

Румянец на лице,

Собой хороша

Стоит, не дыша

**

Посмотри, как хороша,

Эта девица душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поёт

**

За студеною водицей

Водоноска молодица

Как лебедушка плывет.

Ведра красные несет

На коромысле неспеша

Посмотри как хороша

Давайте примерим наряд нашей барышне. Удивительно хороша.

Вам понравилось на ярмарке . приходите еще. До свидание до новых встреч.

 Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изонити Дымковская барыня

обучение детей технике изонить...

Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»

Конспект НОД в области «Художественное творчество»  по декоративному рисованию с детьми старшей группы.   Тема: «Барыни дымковский узор»...

Конспект НОД в виде занятия по художественному труду "Изготовление тряпичной куклы "Барыня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в виде занятияпо художественому труду "Изготовление тряпичной куклы "Барыня"...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».

Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....