НОД "Лук - зелёный друг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luk_-_zelenyy_drug_1.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи в младшей группе с учетом ФГОС

подготовили воспитатели младшей группы

А.А.Аринушкина и О.Н.Платонова

C:\Users\Ольга\Desktop\images.jpg


План – конспект  непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в  младшей группе с учетом ФГОС

Тема «Лук – зеленый друг»

Цели: Расширять и систематизировать представления  детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью.

Оборудование:  зеленый лук в ящике, кукла Незнайка, луковица, стакан с землей, лейка, влажная салфетка для рук, клеенка для стола, фартук, гуашевые краски: зеленая и желто-коричневая, стакан с водой, кисть, салфетка, картинка-раскраска про лук.

Предварительная работа: посадка лука в ящик, уход за ним и наблюдение, рассказ воспитателя о луке, его свойствах, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство с пословицами.


Образовательная область

Задачи

Последовательность деятельности

Предполагаемые ответы и действия детей

Социально-коммукативная

Эмоциональный настрой на работу

  1. Этюд «Улыбка». Посмотрите какой хороший день сегодня. Улыбнитесь от всей души, поздоровайтесь с улыбкой

Выполняют

Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания

  1. Здравствуйте, я Незнайка.                      Ребята, посмотрите-ка кто-то прячется за нашем зеленым луком, давайте посмотрим, кто же там (достает куклу Незнайку)

Давайте

Познание

- Ой, здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Какой красивый зеленый лес у вас на окне, а на улице зима.

- А разве такой лук бывает!

Здравствуй Незнайка

Да

Ответы детей: это не лес, а лук

Да

Развитие речи. Познание

Развитие связной речи

  1. Игровое упражнение «Расскажем Незнайке о репчатом луке».

Какой формы луковица?

Какого цвета луковица?

Как называется нижняя часть луковицы? (как у кастрюли дно)

Круглая как мячик

Желтая, золотистая

Донце-называется как у кастрюли дно

Познание

Расширение словарного запаса

А верхняя часть у луковицы как называется?

А чем покрыта головка луковицы?

Верхушка

Кожурой, шелухой

Активизация словаря

На самом деле, Незнайка - это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить ее сочную мякоть. Вот она какая наша луковица!

Незнайка, а ты знаешь, что вот из таких луковиц и вырастает такой зеленый лес.

А ты знаешь, что такой лук очень нужен нам зимой, он очень полезен, правда, ребята?

Давайте ребята расскажем Незнайке о его пользе.

Да!

В луке много витаминов. Он природный витамин: кашицу из лука прикладывают к ранкам, он заживляет; сок лука с водой закапывают в нос.

Развитие речи. Познание

Развитие связной речи. Развивать устойчивый интерес к пословицам

  1. Рассказывание о пользе лука

О луке говорят: «Лук – от семи недуг»

Незнайка: Вот это да! А я и не знал. Молодцы ребята! Теперь и я буду знать

Познание. Развитие речи

Развитие слухового внимания

  1. Загадывание загадок

- Захотелось плакать вдруг – слезы лить заставил … (лук)

- Прежде, чем его мы съели. Все наплакаться успели.

Молодцы! Правильно это лук!

Лук

Лук

Развитие речи. Физическая культура

Развитие речевых навыков, координации речи с движением

  1. А давайте с Незнайкой мы поиграем.

Физкультминутка

(импровизация движений в такт стихотворения)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют

И лучок они срывают

(2 раза - в медленном ритме и в быстром )

Давайте

Ходьба на месте

Разводят руки

Наклоняются вниз

Прыгают выпрямляясь

Умение делать умозаключение

Незнайка: А как же у вас получился такой лес?

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вырастить такой зеленый лук!

Это не лес, а перо лука или листики лука.

Давайте

  1. Нужно взять ящик, насыпать землю, взять луковицу и донцем «вкрутить» в землю
  2. Каждый день поливать его
  3. Поставить к солнышку поближе

Познание. Развитие речи

Формирование умение рассказывать о последовательности действий при посадке. Развивать память, мышление

  1. Упражнение «Научим Незнайку»

Незнайка: Как здорово! Я обязательно займусь этим делом.

Познание. Развитие речи

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений

Ребята, а давайте Незнайке напомним, какие условия необходимы для жизни растений?

Нужны:

Свет,

Тепло,

Вода и земля

Познание. Развитие речи

Незнайка, а теперь посмотри, как это нужно делать. Ульяна, с чего нужно начать?

Одеть фартук, взять стаканчик с землей, «вкрутить» луковицу донцем в землю. Полить и поставить на солнце, чтобы было тепло. Вытереть руки влажной салфеткой

Социально-коммукативная

Формировать доброе отношение, желание помочь

Незнайка: Ну, спасибо, тебе Ульяна! Теперь я и увидел. Ребята, какие же вы все молодцы, научили меня сажать лук! Спасибо Вам!

Художественно-эстетическая

Закреплять умения правильно пользоваться гуашевыми красками, промывать кисть, осушать, набирать краску другого цвета, не выходя за контур

  1. Раскраски «Луковки-зеленые перышки»

Ребята, у нас на столах есть картинки лука – раскраски.

Давайте Незнайке подарим луковки –зеленые листики, только их нужно раскрасить.

Незнайка благодарит, любуется, хвалит!

Давайте

Раскрашивают лук и его листья красками

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня все были молодцы!

Кто у нас сегодня был в гостях?

О чем он узнал?

Чему его мы научили?

Что вам больше всего сегодня понравилось?

Что бы вы хотели пожелать Незнайке?  

Был Незнайка в гостях?

Ему рассказали о луке, его пользе Научили выращивать лук

Организация окончания деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".

Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".

Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...