Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кобзева Ольга Николаевна

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи.

Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках,

 -  закрепление знаний основных цветов  (красный, желтый, зеленый, синий).

 Развивающие. - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развивать их согласованную работу, под музыкальное сопровождение.

-   Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.

Воспитательные.  - Прививать речевые формы вежливого обращения.

-  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.

- Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Предварительная работа.

Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию»

Материалы:

куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы из цв. Картона (на каждого ребёнка), "домики" из картона с завязками, (на каждого ребёнка), солёное тесто, тарелочки,  крупа: рисовая,  гороховая,  гречневая,  контуры  мышек,  поднос  угощение.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

1.Игровая мотивация.

- Ребята!  А вы любите сказки?  (ответы детей)

- А  много сказок вы знаете?  (ответы детей)

- Давайте проверим, ваши знания?!   (ответы детей)

2. Д/и : «Угадай сказку»

Воспитатель предлагает подойти детям к монитору и по картинке – слайду, определить сказку.

Найти 2х общих героев во всех просмотренных картинках.

- Верно все сказки отгадали! И правильно героев назвали!

3.Сюрпризный момент.

- Вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка!

- Давайте по здороваемся сними!  (приветствие детей)   

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?

Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?

Бабка: - Нет… не помню…

Дед: - Поможете ребята нам вспомнить сказку?!  (ответы детей)

4.Проблемная ситуация.

Дед.- У меня есть книжка, и картинка (пазл), которую необходимо заполнить героями сказки, только вот  глаза не те… не вижу  я … надо прочитать её, и собрать картинку, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой?!

Воспитатель. – Усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку,

2.Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.

1.Чтение сказки.

Воспитатель. - Слушайте внимательно сказку:

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

- Кого позвал Дед? (Бабку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ БАБКУ)

 а Бабка в это время шила ковёр для Внучки, да старенькая стала, глаза плохо видят, и не смогла доделать его.

- Давайте поможем Бабушке доделать ковёр, чтобы он был красивым.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

2. Д/и: «Пристегни цветочек к пуговке»

- Посмотрите, какой ковёр. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветами, для этого нужно взять цветок и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).

- Цветков и пуговиц много - всем хватит (дети выполняют)

- Молодцы ребята!

- Вот какой красивый ковёр получился!

- Давайте слушать сказку дальше:

- Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.

- Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ВНУЧКУ)

 а Внучка готовила печенье для Дедушки и Бабушки.

3. Д/и: «Украсим печенье»

- Посмотрите, какое печенье сделала Внучка, только вот украсить не успела (на тарелочках лепёшки из мягкого солёного теста).

- Поможем Внучке украсить печенье ягодками. (дети за столами украшают печенье  крупой)

4. П/и: «Угощенье»

-Сушки, сушки, сушки.

-Пироги, блины, ватрушки. ( повторить 2 раза)

Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.

- Молодцы, ребята! Очень красивое печенье получилось!

- Слушайте сказку дальше:

- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

-Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ЖУЧКУ)

А Жучка играла во дворе с бабочками.

- Вы хотите поиграть? (ответы детей) .

5. Д/и: «Найди бабочки цветок по цвету»

- Сколько здесь много цветов, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и посадить её на цветок  такого – же цвета.

Воспитатель показывает детям способ поиска бабочкой - цветка, того же цвета.

- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за края)

Дети выполняют.

- Вот молодцы! Всё правильно сделали!

А мы читаем сказку дальше:

- Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,  Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

 Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка (Кошку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)

А Кошка приглашает нас на игру.

6. Разминка «Кошка »

- Давайте покажем и вместе скажем, что есть у Кошки.

- Есть у Кошки глазки (показ)

- Есть у Кошки ушки (показ)

- Есть у Кошки лапки (показ)

- В лапках цап – царапки

- Кошка, Кошка не сердись

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

Повторить 2 раза.

- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)

 Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем) .

- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку),

-  Ребята, а мышка играла со своими подружками в прятки, пойдёмте её поищем?!

- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из картона с завязками, разложены на столах, в них контуры мышей)

7. Д/и: «Открой домик»

Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)

- Кто нашёл мышку? (ответы детей) .

- Вот какие молодцы! Ребята постарались и нашли мышек. Сколько же их много! А вот и наша мышка нашлась! (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ МЫШКУ)             

- Пусть они пока отдохнут, а мы идём читать сказку дальше:

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут  потянут и вытянули репку!

3.Итог: беседа по вопросам.

- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)

- Вам понравилось сказка? (ответы детей)

- Как же она называется? (ответы детей)

- Молодцы, угадали!

Бабушка: - Благодарим вас за помощь!   

-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам!  - Вы ловко и умело справились с заданиями, и мы решили с Дедом угостить вас пряниками!  (раздаёт угощение.) – Нам пора идти. – До свиданья ребята!!!

Воспитатель. – Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.

 (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»                           г. Ртищево Саратовской области»

Чтение сказки «Репка»

 Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

                                                                   

                                                                        Воспитатель

                                    Кобзева О.Н.  

                                                           

                                           

                                                              2013-2014 у.г.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи.

Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках,

 -  закрепление знаний основных цветов  (красный, желтый, зеленый, синий).

 Развивающие. - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развивать их согласованную работу, под музыкальное сопровождение.

-   Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.

Воспитательные.  - Прививать речевые формы вежливого обращения.

-  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим. 

- Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Предварительная работа.

Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию»

Материалы:

куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы из цв. Картона (на каждого ребёнка), "домики" из картона с завязками, (на каждого ребёнка), солёное тесто, тарелочки,  крупа: рисовая,  гороховая,  гречневая,  контуры  мышек,  поднос  угощение.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

1.Игровая мотивация.

- Ребята!  А вы любите сказки?  (ответы детей)

- А  много сказок вы знаете?  (ответы детей)

- Давайте проверим, ваши знания?!   (ответы детей)

2. Д/и : «Угадай сказку»

Воспитатель предлагает подойти детям к монитору и по картинке – слайду, определить сказку.

Найти 2х общих героев во всех просмотренных картинках.

- Верно все сказки отгадали! И правильно героев назвали!

3.Сюрпризный момент.

- Вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка!

- Давайте по здороваемся сними!  (приветствие детей)  

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?

Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?

Бабка: - Нет… не помню…

Дед: - Поможете ребята нам вспомнить сказку?!  (ответы детей)

4.Проблемная ситуация.

Дед.- У меня есть книжка, и картинка (пазл), которую необходимо заполнить героями сказки, только вот  глаза не те… не вижу  я … надо прочитать её, и собрать картинку, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой?!

Воспитатель. – Усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку,

2.Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.

1.Чтение сказки.

Воспитатель. - Слушайте внимательно сказку:

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

- Кого позвал Дед? (Бабку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ БАБКУ)

 а Бабка в это время шила ковёр для Внучки, да старенькая стала, глаза плохо видят, и не смогла доделать его.

- Давайте поможем Бабушке доделать ковёр, чтобы он был красивым.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

2. Д/и: «Пристегни цветочек к пуговке»

- Посмотрите, какой ковёр. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветами, для этого нужно взять цветок и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).

- Цветков и пуговиц много - всем хватит (дети выполняют)

- Молодцы ребята!

- Вот какой красивый ковёр получился!

- Давайте слушать сказку дальше:

- Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.

- Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ВНУЧКУ)

 а Внучка готовила печенье для Дедушки и Бабушки.

3. Д/и: «Украсим печенье»

- Посмотрите, какое печенье сделала Внучка, только вот украсить не успела (на тарелочках лепёшки из мягкого солёного теста).

- Поможем Внучке украсить печенье ягодками. (дети за столами украшают печенье  крупой)

4. П/и: «Угощенье»

-Сушки, сушки, сушки.

-Пироги, блины, ватрушки. ( повторить 2 раза)

Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.

- Молодцы, ребята! Очень красивое печенье получилось!

- Слушайте сказку дальше:

- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

-Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ЖУЧКУ)

А Жучка играла во дворе с бабочками.

- Вы хотите поиграть? (ответы детей) .

5. Д/и: «Найди бабочки цветок по цвету»

- Сколько здесь много цветов, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и посадить её на цветок  такого – же цвета.

Воспитатель показывает детям способ поиска бабочкой - цветка, того же цвета.

- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за края)

Дети выполняют.

- Вот молодцы! Всё правильно сделали!

А мы читаем сказку дальше:

- Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,  Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

 Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка (Кошку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)

А Кошка приглашает нас на игру.

6. Разминка «Кошка »

- Давайте покажем и вместе скажем, что есть у Кошки.

- Есть у Кошки глазки (показ)

- Есть у Кошки ушки (показ)

- Есть у Кошки лапки (показ)

- В лапках цап – царапки

- Кошка, Кошка не сердись

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

Повторить 2 раза.

- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)

 Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем) .

- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку),

-  Ребята, а мышка играла со своими подружками в прятки, пойдёмте её поищем?!

- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из картона с завязками, разложены на столах, в них контуры мышей)

7. Д/и: «Открой домик»

Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)

- Кто нашёл мышку? (ответы детей) .

- Вот какие молодцы! Ребята постарались и нашли мышек. Сколько же их много! А вот и наша мышка нашлась! (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ МЫШКУ)              

- Пусть они пока отдохнут, а мы идём читать сказку дальше:

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут  потянут и вытянули репку!

3.Итог: беседа по вопросам.

- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)

- Вам понравилось сказка? (ответы детей)

- Как же она называется? (ответы детей)

- Молодцы, угадали!

Бабушка: - Благодарим вас за помощь!    

-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам!  - Вы ловко и умело справились с заданиями, и мы решили с Дедом угостить вас пряниками!  (раздаёт угощение.) – Нам пора идти. – До свиданья ребята!!!

Воспитатель. – Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.

 (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

quot;Сказка про девочку Машу и воздушные шарики"  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Познавательное развитие»Образовательные...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...