Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Белова Людмила Викторовна

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассказывание русской народной сказки

»Петушок и бобовое зернышко».

Программное содержание: познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности. Учить разрешать противоречия. Развивать воображение,  внимание, желание творчески работать. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал: бобы в корзинке, схемы, кукольный театр: хозяйка, хозяин, петушок, курочка, корова, кузнец.

Ход занятия:

-Вношу бобы в корзине.

-Ребята, что это такое?

-Давайте рассмотрим и скажем, какие они?(форма, цвет, размер).

-А как вы думаете, можно ли их посадить в землю?

-Для чего нужны бобы?

-Ребята, сегодня я расскажу историю про петушка. Это-сказка. Она так и называется: »Петушок и бобовое зернышко».(ставлю бобы перед петушком ,раздаю кукол детям).

-Итак, я начинаю.. (рассказываю сказку с помощью детей, которые говорят за своих героев).

-Ребята, что хорошее произошло в сказке, а что плохое?

-Петушок нашел бобовое  зернышко- хорошо.

-Подавился им- плохо.

-Курочка говорила петушку »Не торопись- хорошо.

-Петушок не послушался ее- плохо.

-Сейчас я буду называть слова, а вы повторите их ласково:зерно-зернышко.,курица-курочка.,петух-петушок.,хозяйка-хозяюшка.,масло-маслице.,корова-коровушка.,трава-травушка.

(Работа по схемам).

-Давайте подумаем, что бы было с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил?

(будущее бобового зернышка. Выложить схемами, обговорить).

-Выясним, должен был петушок съесть бобовое зернышко?

-должен, потому что он любит зернышки.

-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.

-Чем можно помочь петушку?

-А как петушок мог помочь сам себе?

-Подходит ли сюда пословица »Сам погибай, а товарища выручай?

-а сейчас давайте пофантазируем и расскажем, а что было потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....