Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Орлова Лариса Викторовна

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                             

 

Цель – способствовать формированию у детей старшего дошкольного

             возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе,

             любят друг друга,  заботятся друг о друге

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - расширять представления детей о семье,  родственных отношениях;

 - упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей

   семье, обогащать словарный запас детей.

 

 

Развивающие:

 - содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и  

   творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать

   общительность и коммуникабельность;

 

Воспитательные:

 - продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи,

 - развивать чувство сопереживания и заботы

 

Материал и оборудование:

 

 - иллюстрация на тему «Семья»,

 - чудесный мешочек с метёлкой,

- семейные фотографии детей,

 - мольберт, фотоаппарат,

 - а/записи

 

Предварительная работа:

 

 - беседа с детьми  о семье, родственниках;

 - изготовление семейного альбома

 

Ход занятия:

 

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационная часть.

Дети  тихонечко садятся на стульчики и начинается занятие

 

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

 

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстрации  на тему «Семья»

 

- Кого вы видите на иллюстрации?

 - Как вы думаете: это чужие  или родные между собой люди? 

  - Как можно назвать их одним словом?

  - Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

  - Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

 

Ответы детей

2.  Рассказы детей о родственниках по фотографиям из семейного альбома

 

Воспитатель вызывает несколько человек для рассказа о его семьи по семейному альбому

  - Это я, меня зовут…

  - Это моя мама, её зовут……

- Это мой папа, его зовут…

- Наша семья большая и дружная, потому что…

 

3. Физ. минутка «А ты мне кто?»

 

     - Если я твоя мама, ты мне кто?

     - Если я твоя сестра, ты мне кто?

     - Если я твой дедушка, ты мне кто? 

Ответы детей

4. Сюрпризный момент с метёлкой. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает  отгадать на   

ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку. 

 

Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает  отгадать на   

ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

- Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?

  - А теперь сломаем прутики по одному.  Почему они легко ломаются?

Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Сейчас Алёна нам расскажет стихотворение о дружной семье.

 

Папе руку протяну, маме руку протяну,

Город весь пройдём мы вместе,

А быть может, всю страну

Даже может быть до Марса

Всей семьёй мы долетим

Если только будем вместе

Если только захотим!       

 

Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям,  своим младшим сестренкам, братишкам …

Ответы детей

 

Вот теперь, ребята,  мы знаем, почему дружная семья – это сильная

семья.

 

 

3. Заключительная часть.

В заключение дети собираются большой д/садовской семьёй со своей  воспитательницей.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_na_temu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                            

Цель – способствовать формированию у детей старшего дошкольного

             возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе,

             любят друг друга,  заботятся друг о друге

Задачи:

Образовательные:

 - расширять представления детей о семье,  родственных отношениях;

 - упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей

   семье, обогащать словарный запас детей.

 

Развивающие:

 - содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и  

   творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать

   общительность и коммуникабельность;

Воспитательные:

 - продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи,

 - развивать чувство сопереживания и заботы

Материал и оборудование:

 - иллюстрация на тему «Семья»,

 - чудесный мешочек с метёлкой,

- семейные фотографии детей,

 - мольберт, фотоаппарат,

 - а/записи

Предварительная работа:

 - беседа с детьми  о семье, родственниках;

 - изготовление семейного альбома

Ход занятия:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационная часть.

Дети  тихонечко садятся на стульчики и начинается занятие

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстрации  на тему «Семья»

- Кого вы видите на иллюстрации?

 - Как вы думаете: это чужие  или родные между собой люди?  

  - Как можно назвать их одним словом?

  - Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

  - Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

Ответы детей

2.  Рассказы детей о родственниках по фотографиям из семейного альбома

Воспитатель вызывает несколько человек для рассказа о его семьи по семейному альбому

  - Это я, меня зовут…

  - Это моя мама, её зовут……

- Это мой папа, его зовут…

- Наша семья большая и дружная, потому что…

3. Физ. минутка «А ты мне кто?»

     - Если я твоя мама, ты мне кто?

     - Если я твоя сестра, ты мне кто?

     - Если я твой дедушка, ты мне кто?  

Ответы детей

4. Сюрпризный момент с метёлкой. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает  отгадать на    

ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.  

Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает  отгадать на    

ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

- Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?

  - А теперь сломаем прутики по одному.  Почему они легко ломаются?

Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».

Ответы детей

Сейчас Алёна нам расскажет стихотворение о дружной семье.

Папе руку протяну, маме руку протяну,

Город весь пройдём мы вместе,

А быть может, всю страну

Даже может быть до Марса

Всей семьёй мы долетим

Если только будем вместе

Если только захотим!        

Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям,  своим младшим сестренкам, братишкам …

Ответы детей

Вот теперь, ребята,  мы знаем, почему дружная семья – это сильная

семья.

3. Заключительная часть. 

В заключение дети собираются большой д/садовской семьёй со своей  воспитательницей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...