Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Программное содержание:

Выявить уровень знания детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.

Составление рассказа по картине.

Прочтение слова по числовым карточкам.

Чтение скороговорок.

Развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

                                       Конспект итогового занятия

по образовательной области «Коммуникация»

в старшей группе

Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

                                                                      Подготовила и провела: Сидорова С.В.

воспитатель старшей группы «Фантазеры»

Москва

2014г.

Программное содержание:

Выявить уровень знания детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.

Составление рассказа по картине.

Прочтение слова по числовым карточкам.

Чтение скороговорок.

Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

Чтение книги Дмитрия Емец «Приключен6ие домовят».

Рисование иллюстраций к книге «Приключение домовят».

Заучивание скороговорок.

Оборудование:

Картина «Мы играем».

Числовые карточки с буквами.

Карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Конверт, кассета с аудиозаписью, карточки с заданиями.

Ход занятия:

-Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Кому оно адресовано, написано, детям группы «Фантазеры», а вот от кого оно не написано. Если оно для нас, то давайте его откроем.

Воспитатель открывает с детьми конверт и вынимает кассету.

-Давайте прослушаем ее, может быть, мы узнаем, кто прислал письмо.

Воспитатель ставит кассету в магнитофон идет аудиозапись:

«Здравствуйте ребята! Это я вам прислала такое необычное письмо. Ой, извините, я не представилась. Я, ……, нет, нет, нет, я загадаю вам загадку, а если вы ее отгадаете, то сразу узнаете, кто вам прислал звуковое письмо. Загадку необходимо дослушать до конца.

«Я маленькая девочка, живу в маленькой комнатке под кроватью. У меня есть друзья. Один постоянно хочет, есть и что-то жует, второй вечно хлопочет и подслушивает девчачьи разговоры. А еще я умею варить суп из мочалки. Ну, догадались кто я? (Вреднючка). Правильно! Вы знаете, что мы домовята очень любим шутки, розыгрыши и сюрпризы. Вот и для вас мы приготовили сюрприз, но чтобы его получить необходимо, выполнить задания и если вы справитесь, обязательно найдете наш сюрприз. А какие задания необходимо выполнить, вам расскажет Светлана Владимировна. Ну, удачи! Ваша  самая добрая, красивая, великолепная, скромная Вреднючка!»

- Ну что дети, будем искать сюрприз домовят? (Ответы детей).

Задания от домовят:

  1. Вреднючка любит очень быстро говорить и придумывать новые языки. Вот она решила послушать, как вы читаете скороговорки. (Проводиться артикуляционная гимнастика. Дети рассказывают скороговорки, которые учили в течение года).
  2. Проводиться игра «Скажи как можно больше слов с заданным звуком».
  3. Составить предложения с разными знаками в конце по схеме. Пример: _____  ______  _______  .  

                    _____  ______  _______ и ______  !

                    _____  ______  ?

  1. Прочитать слово с помощью числовых карточек.
  2. Рассмотреть картину, придумать название и составить рассказ.
  3. Написать необычным способом первую букву из имени любого домовенка.

-Смотрите, у нас в книжном уголке появилась новая книга. (Дети открывают книгу, а там сладости от домовят). Вот так сюрприз! Спасибо! До скорой встречи.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"

Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание",  "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...