Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Костюкова Наталья Владимировна

Проект: «Хлеб всему голова»

Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно-творческий

Цель проекта: сформировать знания детей о пути, которое проходит зерно от зернышка до каравая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 60 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе.

Тема: «Хлеб всему голова»

                                                          Составила: воспитатель Костюкова Н.В.

Санкт-Петербург 2014г.

Проект: «Хлеб всему голова»

Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно-творческий

Цель проекта: сформировать знания детей о пути, которое проходит зерно от зернышка до каравая.

Задачи: 

  • Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
  • Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Формировать представления о необходимости соблюдения здорового образа жизни.
  • Развивать воображение, логическое мышление, память.
  • Развивать связную речь в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
  • Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Реализуемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Игры, игровое оборудование используемое в непосредственно-образовательной деятельности:

- конструктор «Лего ферма»

- магнитный плакат «Природное сообщество поле»

- «Джубиду»  (собрать пугало для поля с колосьями)

- «Кочки»  (переправа через реку на поле)

- «Магнитный лабиринт» (доберись по пшеничному полю до сорняка)

- «Сырный ломтик» игровое упражнение «Довези муку до пекарни»

С/р игры: «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».

Д/и : «Подбери словечко», «Золушка», «Посчитать зерна», «Что сначала, что потом», игра «Да-нет», «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если...», «Родственные слова», «Раз, два, три - сказка выходи», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Печём блины».

Проектирование непосредственно-образовательной деятельности:

  • Чтение художественной литературы:

Ю.Ванаг «Хлеборобы», Чтение Н.Самкова «О хлебе», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Ю.Ждановской «Нива»,

  • Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб-наше богатство»
  • Отгадывание загадок
  • Художественно-продуктивная деятельность:

Лепка: «Приглашение к чаепитию», «Юные кулинары»

Аппликация: «Сельскохозяйственная техника»

Рисование:        «Колосья в вазе»,         «Каравай».

  • Экскурсии:

- на кухню «Как готовится тесто»,

- в хлебный магазин (с родителями).

- в музей хлеба (с родителями).

  • Рассматривание репродукций

 И. Шишкин «Рожь»

  • Составление альбома «О пользе хлеба».
  • Кулинарная книга «Готовим вместе с мамой».
  • Подбор иллюстраций о хлебе.
  • Работа с родителями

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»

Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»

Подбор иллюстраций о хлебе.

Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, но откроется конверт  лишь  только после того, когда мы отгадаем загадку:

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

- Правильно хлеб.  Письмо к нам пришло с пекарни, но новости грустные. В   хлебопекарне сломалась печь и хлеб нам на полдник они испечь не смогут. Но прислали в подарок волшебное зернышко, с помощью его мы можем отправиться в путешествие и посмотрим, как оно превратится в хлеб . Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой,  душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он-самый  главный  на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите (ответы детей). 

- К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

-Но мы  грустить не будем. Ребята, мы с вами много читали о хлебе, рисовали, лепили, сами пекли печенье. Давайте отправимся в волшебное путешествие с зернышком. Чтобы попасть нам на поле, где оно родилось    прочитаем стихотворение:

Дети:

  1. Каждому знакомы
    Мудрые слова:
    Хлеб – хозяин дома,
    Всему он голова!
  2. Крепкою державой
    Его звали встарь.
    Хлебушек по праву
    В государстве царь!
  3. Как отец родимый,
    Он питает нас,
    Яровой, озимый
    Каждый день и час.

  1. Он дороже злата,
    Серебра ценней,
    Крепкого булата
    Хлебушек сильней.

  1. Хлеб – живая сущность
    Неба и земли.
    Хлебушек насущный
    Нива нам пошли.

- Сегодня мы узнаем, какой трудный путь проходит зернышко, прежде чем оказаться у нас на столе в виде хлеба. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь.

- Вот мы и оказались на поле, но это поле с травой и цветами, а наше поле с колосьями за речкой, давайте переберемся по кочкам, не намочив ножки.

Игра «Кочки».

Ох, сколько ворон над полем кружат и каждая норовит украсть, как можно больше зерен, помогите мне сделать пугало, чтобы отпугнуть ворон.

 «Джубиду»  (собираем пугало, ставим на поле)

- Теперь наше зерно будет в целости и сохранности, весь урожай сохраним благодаря вашим стараниям. А нам зернышко приготовило интересное задание:

Разложить последовательно картинки:

 

От колоска пшеницы до готового хлебобулочного изделия.

Вот оно пшеничное поле, напомните ребята, как по другому можно еще его назвать? Правильно – нива. 

Ребята напомните, как возделывают хлеб на полях в наши дни. (Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины)..

Но иногда на полях появляются сорняки, давай те поможем их убрать.

«Магнитный лабиринт» (Добраться до сорняка).

- Молодцы, и опять мы с вами спасли поле.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.

Упражнение в словообразовании родственных слов, назвать ласково:

– крошки хлеба – (хлебные),
– вкусный и полезный квас – (хлебный квас),
– выпекает хлеб – (пекарь).

– назови ласково хлеб – (хлебушек),
– ваза для хлеба – (хлебница),
– прибор для резания хлеба – (хлеборезка).


- Как вы думаете, куда потом везут зерно?

- Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

«Сырный ломтик»  (Довозим муку до пекарни)

- Муку до пекарни довезли, но там ведь сломана печь и я вам предлагаю вместе   испечь настоящий каравай, и на полдник у нас будет свежий ароматный хлеб.

«Выпекаем хлеб в хлебопечке»

-Пора возвращаться нам из путешествия, а наше волшебное зернышко мы возьмем с собой, посадим в горшок с землей и посмотрим, что из него вырастет потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хлеб - всему голова»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных качеств, отвечающ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...