интегрированное занятие по развитию речи "Рисуем деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сат Туяна Сергеевна

Развитие речи детей и творческих способностей через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие "Рисуем деревья"61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Рисуем деревья»

Цель: развитие речи детей  и творческих способностей через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные: Обогащать словарь детей новыми  русскими словами, словосочетаниями, образными выражениями. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память и воображение. Развивать активную речь  в процессе бесед – диалогов между детьми и педагогом в процессе драматизации сказки. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного  образа, используя для этой игры – превращения, музыку, настольный театр.

Воспитательные: создать радостное настроение, формировать коммуникативные навыки детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, сочувствие и сопереживание.

Материал: Разноцветные листы бумаги, карандаши, краски, мелки, воск, кисточки, аудиозапись (шум деревьев), магнитофон, настольный театр.

Ход занятия

Воспитатель – Дорогие ребята, сегодня вы с помощью сказки сможете нарисовать представленные вам образы деревьев.

А какие деревья вы узнаете о них из сказки « Как коза избушку построила» вы знаете эту сказку? Вспомнили? (ответы детей)

Воспитатель – Займите для себя удобное положение, а я вам расскажу и покажу драматизацию этой сказки (дети садятся на коврик,  вокруг воспитателя, где располагается заранее приготовленный настольный театр под платком).

Воспитатель с помощью настольного театра рассказывает русскую народную  сказку «Как коза избушку построила»

Воспитатель: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами.

Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты,  ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

- Козлятушки – детушки, ни житье нам у старухи – говорухи!

Пойдемте-ка,  мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы им избушку  построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

 Коза: - Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? – Не строй подо мною избушку, - у меня отвечает яблонька.

Яблоня:  – Яблоки с ветки упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

- Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

 – Не строй подо мною избушку,- отвечает елка.

Елка: – Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше.

Пошла коза с козлятками дальше.  Увидела высокий дуб и говорит ему:

 Коза: - Дуб,      дуб! Можно мне под тобою избушку построить? – Не строй подомною избушку, - отвечает дуб.

Дуб: – По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут.  Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

Коза: - Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями.

Осинка:  - Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут . Найди себе место получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришла к шиповнику.

Коза:  - Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить? Закачался шиповник:

 Шиповник: - Что ты,  что ты, коза! Или не видишь?

Вон, какие на мне колючки острые, будут твои козлятки прыгать – скакать – всю шерстку себе повыдерут. – Ступай, коза, дальше, ищи местечко по –лучше!

Пошла коза к березе:

Коза: - Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.

Строй подо мною избушку, обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятками.

Воспитатель: – Понравилась вам сказка? О ком эта сказка?

Ответы детей

Воспитатель: – что хотела построить коза для своих козляток?

Ответы детей

Воспитатель: – под какими деревьями коза хотела построить избушку?

Ответы детей

Воспитатель:- А какое дерево разрешило ей построить избушку?

Ответы детей.

Воспитатель: – Молодцы!  Ребята!

Воспитатель : А по ходу сказки,  какие незнакомые слова вам встречались?

(старуха – говоруха, хлев, желудь, шерстка)

Как вы понимаете значение слова старуха – говоруха?

- Старуха, которая очень много говорит

Воспитатель: Слово хлев означает помещение, где держат домашний скот.

Воспитатель: А что такое желудь? И  где он растет? (показывает картинку желудей)

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно! Это плод дуба. А что означает шерстка?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно шерстку имеют животные. У животных есть густой волосяной покров. Вот сколько  незнакомых слов мы узнали с помощью сказки.

Воспитатель: - Давайте соберемся в общий круг. Сейчас зазвучит музыка. (релаксация, под шум деревьев). Закройте глаза и постарайтесь представить лес (пауза).

Представьте себя в образе дерева, покажите движениями, как оно качает ветвями, растет, как оно себя чувствует? (пауза, дети показывают движения, а  педагог в это время говорит)

-Одинокое дерево, открыто всем ветрам, летом оно изнемогает под солнечными, неумолимыми лучами, стойко терпит морозы, даже зверю  трудно спрятаться под одиноким деревом, то ли дело, когда рядом есть добрые и надежные друзья. Давайте бережно соприкоснемся пальчиками –листочками. (пауза) А сейчас попробуем все вместе создать образ очень сильного , могучего дерева.     Встаньте в круг близко друг другу, какой огромный, надежный ствол, и ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой, в такой кроне уютно белкам и птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.

После музыкального упражнения, воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: - Как ваше настроение?

Ответы детей

Воспитатель: - Какие для вас незнакомые слова я называла?

(изнемогает, неумолимыми лучами). Как вы понимаете,  значение предложения

Летом оно изнемогает под солнечными неумолимыми лучами.

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно! Когда солнце сильно светит, то становится очень жарко и  деревья теряют силы, слабеют.

Воспитатель: - А теперь каждый занимает свое рабочее место и на листе бумаги с помощью любого средства, нарисуем образ представленного дерева, не забывайте про фон и свое настроение.

Дети начинают трудиться.

После завершения работы, дети рассказывают о своем рисунке: Название дерева, 3-4 фразы от лица дерева, дети и педагог могут помогать выступающему, задавать «корректные» вопросы: Есть ли у него друзья, и враги? Где дерево хочет расти, одно или среди других деревьев растет? Боится ли чего-нибудь это дерево? О чем мечтает дерево? Какое у него настроение? За что его любят люди? Что снится дереву? Какой бы подарок его обрадовал?

Воспитатель: - Давайте, ребята, свои рисунки вывесим, чтобы ваши мамы, папы, бабушки, дедушки увидели, как красиво вы нарисовали деревья или дерево.    

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Дюймовочка»

 

   

                                Авторы:      Тюлюш Е.К. – старший воспитатель

                                                      Сат Т.С. - воспитатель

         МБДОУ д/с «Дюймовочка» с. Хову – Аксы

Чеди- Хольского кожууна

Хову – Аксы - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи «Путешествие к Волшебному дереву»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи: Коррекционно-образовательные:– формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;– закреплять ...