познавательно-речевое развитие "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алимова Алие Райимовна

конспект занятия по гендерному развитию детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gendernoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Мунициапльное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Колосок» муниципального образования город Новороссийск

Конспект

Открытого интегрированного занятия во 2-й младшей группе по теме «Гендерное воспитание. Моя семья» по образовательным областям: «Познание», «Художественно-творческое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое воспитание».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №83

Алимова А.Р.

2014 год


Образовательное направление: (Познавательно – речевое).

Тема: «Моя семья».

Приоритетная область: Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-творческое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое воспитание».

Оборудование:

Для педагога: по тем Презентации  «Моя семья», домик, кукла Антошка, игра  «Родная семья»

Для детей : Картинки с изображением дедушки, бабушки, мамы, папы, мальчика, девочки, тесто, формочки, фотографии близких, фартуки.

Предварительная работа:

Беседы: «Моя семья», «Я девочка», «Я мальчик», «Кто чем занимается». Рассматривание альбома «Мои родители».

Работа с родителями: создание презентации «Моя семья».

Брошюры: «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков»,

Задачи:

  • Формирование представления о семье.
  • Акцентировать внимание на гендерное различие людей.
  • Закрепить понятие «большой» -«маленький»
  • Дать представление о строение цветка.
  • Закрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Воспитывать  любовь и уважение к своим близким, к своей семье.

Создание мотивационного поля : Домик. (Внесли макет дома).

Постановка проблемы : Что за  домик?  Кто  в домике  живет? С кем живет мальчик Антошка?

 Ход НОД

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем, А зовется башня-дом!

-Мы тихонько постучим, тук-тук, никого!?

-Мы  постучим  погромче, тук-тук!»  

( Кто-то выглядывает в окно .Кукла Антошка.)

Кукла Антошка «здоровается».

Воспитатель: -Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?  (Антошка).

-Антошка, с кем ты живешь в доме? Один? (С семьей).

-Ребята, как вы думаете, с кем живет Антошка? (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи).

-Молодцы! Правильно отвечали! Антошка решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите. Что есть у цветка? (ответы детей)

-А теперь Антошка расскажет вам о б этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»

Сестричка Аленка(крепит  картинку на лепестки цветка).

Брат ее-я

Мама и папа

У нас стебельки.

Дедуля с бабулей

У нас корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

Дети играют, собирают свою семью.

Воспитатель, обращаясь к персонажу:

-Запомни , семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге. (Высказывания детей, повторение понятия семьи).

Звучит песня о семье Папа мама ты и я Автора????  

На экране телевизора появляются презентации  «моя семья» приготовленные родителями.

Воспитатель:

-Семья есть у каждого человека, семья бывает большая   и маленькая.

Воспитатель, обращаясь к Антошке:

-Кто у тебя есть?( Бабушка, дедушка,  папа, мама, сестра и я)

Воспитатель :

-У Антошки семья большая ( Бабушка, дедушка,  папа, мама, сестра и я)

-А у тебя, Тимур, большая или маленькая семья?(Вопрос адресован ребенку в семье которого бабушка и дедушка живут отдельно).

-А у тебя, Ваня, большая семья или маленькая? (ответы детей)                    

Воспитатель :-А кто что делает в семье?

-Что делает мама? (ответы детей)

-Что делает папа? (ответы детей)

-Что делает дедушка?(Ответыдетей)

-Что делает бабушка? (Ответы детей)

-У Антошки в доме много разных предметов, А кому они пригодятся в работе, он не знает.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»(Каждый ребенок выбирает предмет и рассказывает кому он пригодится.

Клубок ниток- маме.

Отвертка –папе или дедушке.

Игрушка- ребенку.

Стиральный порошок- маме.

Молоток  -папе.

Воспитатель: -Потрудились мы хорошо. Немного отдохнем! Встанем в кружок.Физ. культ.минутка.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: -Ребята, вас любят в семье, А вы любите своих близких? (Ответы детей)

-А когда любят, что делают? (Приятное, подарки дарят, целуют, обнимают).

-Мы сегодня тоже сделаем приятное для своих родных и близких людей. Мы с вами сейчас будем кулинарами – поварами и будем стряпать прянички.

-Что делают взрослые прежде чем приступают к приготовлению еды? (закрепление культурно - гигиенических навыков). Дети моют руки и одевают фартуки. Дается по кусочку теста и формочке, дети вырезают из теста прянички и садят их на противень.

Исполняется песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Рефлексия.

-Что мы нового узнали о семье? (Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге)

-Какая бывает семья? (большая и маленькая)

-В семье все любят друг друга?

-Вам понравилось играть сегодня с Антошкой?

-А что вы нового узнали о цветах? (у стебелька есть цветочки, листочки и корешки)

-Как хорошо потрудились! Что мы делали? (Пряники)

-А для кого? (Для мамы, папы, бабушки, дедушки) для самых близких людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное речевое занятие по теме: "Семья"

Рассказ детям о генетическом сходстве между родственниками, информация о наследственных чертах. Понятие семьи. Родовые отношения и составление генеологического дерева....

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Познавательно - речевое занятие "Дружная семья"

Вызывать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья....

Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.

Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)...