Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ярмухаметова Зоя Васильевна

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

2). Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

3). Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_deti_solnyshko_iskali.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

             ГБДОУ детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района

                                                           Санкт – Петербурга.

                                                                      КОНСПЕКТ

             Непосредственно образовательной деятельности по

    познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:

                                   «Как дети солнышко искали».

                                                                                 Составила и провела

                                                                                             воспитатель группы № 9

                                                                                             Ярмухометова Зоя Васильевна.

                                       

                                         

                                           

                                                               Санкт – Петербург

                                                                        2014 г.


Оборудование:

1). Искусственные деревья;  

2). Персонажи или игрушки: «волк, лиса, медведь, петушок, солнышко» или плоскостное изображение «солнышко».

2). Письмо в конверте, ширма,

Образовательные технологии:

1). Личностно-ориентированные (образно-ролевые игры, гимнастика).

2). Здоровьеразвивающие (сказкотерапия, двигательная терапия).

3). Социоигровые (сказкотерапия, метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки).

Программное содержание:

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

2). Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

3). Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.


                             Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети и педагог входят в зал.

Педагог: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Педагог: Ребята, а вы любите гулять в лесу? (Ответы детей).

Педагог: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? (Ответы детей).

Педагог: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

                Вы, детишки, не пугайтесь, в путь-дорогу снаряжайтесь. 
               Раз, два, повернись, и в лесу окажись.

                Смотрите, мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, что это? Конверт? А  

                 как вы думаете, ребята, что в нем?

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители”.

Педагог: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им? (Ответы детей).

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь!

♫ «Гимнастика».

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около ели, а под ней волк.

Педагог: Ребята, посмотрите, да это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Педагог: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Подвижная игра “Гуси.”

Гуси, гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили - пошипели

Раз, два. Раз, два! — выше голова,

Педагог: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может лиса знает.

Педагог: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Педагог и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней лиса.

Педагог: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

♫ Подвижная игра “ Зайцы на опушке”.

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке 
Весело шагали, корешки искали. 
(Присаживаются, роют лапками землю.)

Педагог:

Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила, 
(Выходит лиса.)
Зайцам говорила:

Ребёнок:

Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!

Педагог:

Только шустрые зайчатки,  убежали без оглядки,  
Лишь сверкали заячьи пятки! (Дети убегают, лиса их догоняет.)

Педагог: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Педагог: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

Педагог и дети под музыку топают по залу и останавливаются около клёна, а под ним медведь.

Педагог: Ой, кто это? (Ответы детей).

Педагог: Здравствуй, мишка. Ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

♫ Игра малой подвижности «Мишка».

«Мишка лапки подними! 
Мишка лапки опусти! 
Покружись, покружись! 
А теперь земли коснись, 
И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!" 

Педагог: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу, 
Я ребятам подскажу. 
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок. 
По дорожке коль пойдете, 
Петушка вы там найдете. 
Вот он вам точно поможет.

Педагог: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Педагог и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Дадим тебе кашки
В крашеной чашке,
Еще масла кусок
Да румяный пирожок.

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Педагог: Конечно. Давайте споем, ребята.

Дети становятся в круг, петушок в середине. Исполняется песенка “Петушок”

Петушок, петушок (Идут по кругу.)
Золотой гребешок, 
Масляна головушка
, (Гладят себя по голове.) 
Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, 
(Грозятся пальчиком.)
Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! 
Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Педагог: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Все:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут. 
Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Педагог: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра “Солнышко”. Имитация движений под музыку.

Все:

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
Выше, выше, выше 
К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. 
(Дети хлопают в ладоши.) 
А под солнышком всем нам  (Дети свободно приплясывают.) 
Весело поется

Педагог: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ 
По большой дорожке – топ, топ, топ. 
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...