Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_roditeley_1_p.goda_.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  № 49 комбинированного вида Калининского района
                                   Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной речевой группы.
(открытое
занятие для родителей и педагогов)

Тема: «Что мы теперь знаем и умеем!?»


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-творческое развитие.
Задачи образовательных областей:
1. Учить детей грамотно составлять предложения на заданную тему,  отвечать на вопросы педагога, обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать инициативу в речевом общении с окружающими; развивать связную речь детей, продолжать обучать детей творческому и описательному рассказыванию; учить детей определять первый и последний звук в словах.
2.Закреплять знания об окружающем мире, временных понятиях; знания звуков (умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие), понимать звуковую схему слов; закреплять знания о цифрах и числах, закреплять умение придумывать математические задачи (помнить о структуре задачи: условие, вопрос, решение); делить слова на слоги.
3.Развивать образное мышление и восприятие; закреплять знания о писателях и их произведениях.
4. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру, воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к сверстникам и взрослым.
5. Развивать пальцевую моторику, формировать умение соотносить речь с движениями, учить детей ориентироваться в пространстве.
6. Учить детей правильно относится к окружающим его людям, не причиняя им неудобства, заботится о сверстниках и о себе.
7. Учить детей творчески подходить к заданиям педагога, развивать самостоятельность в решении вопросов (например: кому из родителей дать задачу для решения).
8. Учить детей помогать взрослым и товарищам, при этом проявляя такт и деликатность.
9. Учить детей понимать и любить музыку, узнавать отдельные произведения.

Материал: мягкий мячик, картина «Белые медведи»; игрушка медвежонок, «волшебная шапка»; набор «Гусеницы»; набор «Паровоз»; игра «Прочитай слово»; игрушки зверей в чудесном мешочке; наклейки, поощрительные призы (книги о животных).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом. Педагог приветствует детей  и вместе они приветствуют родителей. Затем педагог включает запись песни из мультфильма «Умка, ищет друга» (колыбельную медведицы).
- Дети, вы узнали, что это за песня? Из какого она мультфильма? Кто ее поет, для кого? Какие еще сказки вы знаете про Умку? Кто их придумал? Кем еще был М.Пляцковский? (поэтом - песенником, композитором). Как можно назвать человека, который много знает и умеет? (талантливый).
- Хотите, я вам покажу фокус? Педагог показывает шапку (можно от костюма Снегурочки, в ней спрятан небольшой белый медвежонок, под вторым дном, накрывает шапку белой тканью и произносит вместе с детьми «волшебные слова», затем аккуратно и незаметно достает медвежонка).
- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Давайте вспомним, какое событие ожидает скоро нашу страну? (Олимпиада). А кто будет талисманами Олимпиады? Скажите, а где живут белые медведи?  Кто вспомнит о них стихотворение?  (дети рассказывают по желанию), например:
«Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит — знает:
С Мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь»

- Пусть наш гость останется на нашем занятии!

- А теперь давайте  с вами поиграем! Я  буду говорить вам предложение, и кидать мяч, вы должны, это предложение дополнить и вернуть мне мяч.
1. Наступила зима (Наступила холодная, снежная зима)
2. Зимой бывает солнце (Солнце зимой светит, но не греет)
3. Зимой на улице холодно (Зимой на улице холодно, потому что дует ветер с севера)
4.  Зимой дует ветер (Зимой дует холодный, сильный, северный ветер)
5. Зимой идет снег (Зимой идет белый, липкий, пушистый снег)
6. Снег зимой бывает с ветром (Зимой бывает вьюга и метель)
7. Зимой снег может падать тихо (Когда снег падает тихо, это называется пороша)
8. Зимой люди одеваются тепло (Зимой люди одеваются тепло, они одевают шапки, куртки…)
9. Зимой дети играют со снегом (Зимой дети играют со снегом. Они лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках…)
10. Зимой люди занимаются спортом (Люди зимой занимаются зимними видами спорта: биатлоном, фигурным катанием…)
11. Зимой появляется лед (Зимой на лужах, реках, озерах появляется лед)
12. Зимой с нами остаются зимующие птицы (Зимой с нами остаются зимующие птицы, прилетают кочующие, а улетели перелетные. Зимой птиц нужно подкармливать).
13. Звери уже приготовились к зиме (Все звери полиняли, белка сделала запасы, медведь, ежик впали в спячку, заяц, лиса поменяли цвет шерсти).
14. Зимой погода бывает разной (Зимой погода бывает: снежной, морозной, холодной…)
15. Зимой отмечаем праздники (Зимой отмечаем праздники: Новый год, Рождество, 23 февраля, День снятия Блокады)
16. Зиму все любят ( Зиму все любят, потому что….)
- Очень хорошо, а скажите, где мы с вами живем? Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Что к не живой?
- А теперь я вам
предлагаю посмотреть, вот на эту картину (сюжетная картина, из серии «Белые медведи»).
Расскажите, что на ней нарисовано (дети составляют предложения по сюжету картины). А теперь вспомните, что должно быть, у любого рассказа? (начало, середина, конец, название). Давайте придумаем, с чего могла начаться история? (варианты).
Чем, могла закончиться? (варианты). Как бы вы назвали свой рассказ? С помощью педагога, по цепочке повторить рассказ.
ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА : «ЗВЕРИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ!»

*** Задание логопеда: «Гусеница» (подобрать схемы слов к соответствующим картинкам)

- Следующая игра «Придумай задачу». Из чудесного мешочка дети достают по - очереди разных животных и про них придумывают задачи. Например: «В океане купались 5 моржей, к ним приплыли еще 2. Сколько моржей купалось в океане?» (каждый ребенок задает задачу родителям)

*** Задание логопеда: «Поезд»  (определить картинку в соответствующий вагон: первый- один слог, второй- два, третий- три, четвертый- четыре).

- Игра «Волшебный сундучок». Дети достают букву ( «сухой бассейн»), придумывают названия животных с данной буквой, определяя, где она находится («У меня буква Т, слово: кот, звук Т, находится в конце слова»)

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»

*** Задание логопеда «Составь слово» (настольная игра). У каждого ребенка карточка на ней картинки, нужно подобрать к каждой соответствующие первые буквы, чтобы получилось слово.
Или проводится игра «Предложение». Детям выдаются карточки с написанным предложением, дети должны прочитать и подобрать правильную схему.

- Последняя игра на сегодня: «Викторина». Педагог задает вопрос, кто отвечает, тот получает наклейку (итог: «Кто больше?»)
- Как называется сказка, где есть море, ежик, волк?  («Осенние кораблики»)
- Кто написал эту сказку? (С.Козлов)
- Рассказ про мальчика, который любил один овощ? («Огурцы»)
- Кто написал рассказ? (Н.Носов)
- Сказка о волшебной вещи, похожей на телевизор? (Серебряное блюдечко и наливное яблочко»)
- Сказка, где девочка и мальчик росли или уменьшались? («Волшебные ягоды»)
- Кто написал? (С.Летова)
- Сказка похожая на Теремок, но который спасал зверей? ( «Под грибом»)
- Кто написал? ( В.Сутеев)
-  Сказка о птенце, который не летал, а искал? ( «Как цыпленок голос искал»)
- Сказка о двух друзьях, которые плясали, ели кисель и спали на кровати? («Бобик в гостях у Барбоса»)
- Кто написал? (Н.Носов)
- Сказка о том, как делили фрукт, но не апельсин? («Яблоко»)
- Кто написал? (В.Сутеев)
- Сказка о том, как башмак стал носом? («Слоненок»)
- Кто написал? (Р.Киплинг)
- Сказка о ленивом засоне? («Тюлентяй»)
- Кто написал? (М.Пляцковский)
- Молодцы! Со всеми задания справились! Поэтому заслужили подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...