Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дуркина Кристина Алексеевна

Пояснительная записка.

Ø Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тундры,  какую пользу они приносят человеку. Необходимо обучать детей правильному отношению к природе, к родному краю

Ø Для  составления плана своего конспекта я выбрала тему «Дары природы» Я считаю, что тема патриотического воспитания любви, гордости и уважения к родному краю, использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста в наше время является актуальной.

Ø Цель:

·        Обогащение знаний детей о флоре, фауне родного ненецкого края.

Ø Задачи:

·        Расширять словарный запас детей; знакомить с родным краем, с его растительностью и обитателями; учить рассказывать о пользе для человека;

·        Развивать любознательность, наблюдательность, мышление,   интерес к флоре, фауне родного края,

·        Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей «малой» Родине, Родному краю;

Ø Предполагаемый результат:

·        Повышение уровня знаний детей о флоре, фауне родного края и использования природных ресурсов в жизни человека. Активизировать употребление новых слов в самостоятельной речи детей. Повысить интерес к дальнейшему изучению природы Родного края.

Ø Занятие проводится в старшей группе, по подгруппам (8-10 человек).

Ø Образовательную деятельность рекомендуется проводить в осеннее время.

Ø Наглядный (игрушки северных животных, фото ягоды тундры)) словесный (беседа, рассказ), игровой (И.У. «Найди грибок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Животные севера»), мультимедийная презентация (слайд-шоу «Природа Севера»), музыкальное сопровождение («Увезу тебя я в тундру» в исполнении Кола Бельды).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatstvo_severnogo_kraya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «ЦРР– детский сад № 55 «Радуга» г.Нарьян - Мара»

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».

Выполнила воспитатель:

Дуркина Кристина Алексеевна

г.Нарьян – Мар 2014г.

Пояснительная записка.

  • Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тундры,  какую пользу они приносят человеку. Необходимо обучать детей правильному отношению к природе, к родному краю
  • Для  составления плана своего конспекта я выбрала тему «Дары природы» Я считаю, что тема патриотического воспитания любви, гордости и уважения к родному краю, использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста в наше время является актуальной.
  • Цель:
  • Обогащение знаний детей о флоре, фауне родного ненецкого края.
  • Задачи:
  • Расширять словарный запас детей; знакомить с родным краем, с его растительностью и обитателями; учить рассказывать о пользе для человека;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, мышление,   интерес к флоре, фауне родного края,
  • Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей «малой» Родине, Родному краю;
  • Предполагаемый результат:
  • Повышение уровня знаний детей о флоре, фауне родного края и использования природных ресурсов в жизни человека. Активизировать употребление новых слов в самостоятельной речи детей. Повысить интерес к дальнейшему изучению природы Родного края.
  • Занятие проводится в старшей группе, по подгруппам (8-10 человек).
  • Образовательную деятельность рекомендуется проводить в осеннее время.
  • Наглядный (игрушки северных животных, фото ягоды тундры)) словесный (беседа, рассказ), игровой (И.У. «Найди грибок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Животные севера»), мультимедийная презентация (слайд-шоу «Природа Севера»), музыкальное сопровождение («Увезу тебя я в тундру» в исполнении Кола Бельды).

Конспект занятия на тему «Дары природы Севера».

1.        Сюрпризный момент.

Дети забегают  в группу под звучание песни певца Кола Бельды «Увезу тебя я в тундру», встают в хоровод, друг за другом, и вместе с воспитателем выполняют различные имитационные движения (1-й куплет и припев). После окончания песни рассаживаются полукругом на стульчики вокруг воспитателя. На столике перед детьми расставлены игрушки северных животных (олень, лиса, песец, заяц)

2.        Беседа о Севере.

- Ребята, посмотрите , перед вами стоят разные животные. Скажите, что их объеденяет? (Они живут на Севере).

- Правильно! Мы все с вами живём на Севере. Скажите как называется край в котором мы живём? (Ненецкий автономный округ).

- Молодцы!

Показ слайд шоу «Природа Севера»

- Наш северный край невероятно богат разнообразием своей природы. Это и бескрайняя тундра, удивляющая и восхищающая своей красотой. И разнообразие удивительных животных и растений, обитающих в ней. Дары нашего родного края человек использует уже с давних времён. Мясо оленя и зайца человек употребляет в пищу; шкуры этих животных используют для изготовления одежды и украшений;  шкуру оленя ненцы используют для утепления своего жилища – чум. От болезней использовали отвары трав и растений. Ягоды и грибы употребляют в пищу.

3. Дидактическая игра «Варенье»

Воспитатель показывает детям фотографии с изображением ягод, растущих на Севере.

- Ребята, скажите какое варенье получится из морошки? (морошковое)

- Из брусники? (брусничное)

- Из голубели? (голубичное)

- Из черники? (черничное)

- Из смородины? (смородиновое)

- Из клюквы? (клюквенное)

4. Физминутка  «Животные севера» (проводится 2 раза)

По бескрайней тундре (Медленно идут по кругу, имитируя движения животных)

Медведица идет,

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя)

Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет (плавательные движения руками)

Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен)

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит (поворот вокруг себя с поднятыми руками)

Полярная сова.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети работают в паре. Каждой паре воспитатель даёт карточку на которой 4 фотографии, из флоры и фауны растений и животных Севера. Дети рассматривают и рассказывают какая фотография и почему лишняя. После каждого ответа воспитатель хвалит детей.

6. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дети по словесному описанию отгадывают о каком северном животном говорится.

- Это животное живёт рядом с человеком, у него ветвистые рога (олень).

- Это животное дикое у него ценный белый мех (песец)…

7. Игровое упражнение «Найди грибок»

Дети рассматривают фотографии с природой тундры, где спрятаны грибочки. Находят грибочек и объясняют его местоположение на фотографии (в центре, в левом нижнем углу, и т.д.)

8. Итоги.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за работу на занятии.

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
  3. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...