КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горяинова Лидия

Конспект НОД во 2-й младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

1.Совместный с воспитателем пересказ сказки

2.Артикуляционная игра

3.Игры на развитие темпа и ритма речи

4.Пальчиковая гимнастика

5.Элементы игры- драматизации

6.Игра-имитация

7.Игры на развитие памяти и внимания

8.Игры на звукопроизношение и звукоподражание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_repka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Совместный с воспитателем пересказ сказки

2.Артикуляционная игра

3.Игры на развитие темпа и ритма речи

4.Пальчиковая гимнастика

5.Элементы игры- драматизации

6.Игра-имитация

7.Игры на развитие памяти и внимания

8.Игры на звукопроизношение и звукоподражание

Воспитатель:Горяинова Лидия Анатольевна

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

1.Образовательная область «Коммуникация»

-Продолжать учить детей совместно с воспитателем пересказывать знакомую сказку по серии сюжетных картинок.

-Учить образовывать и использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных

-Развивать умение ритмично отхлопывать слова, по количеству хлопков различать длинные и короткие слова.

-Уточнить произношение звуков «А», и«У», узнавать эти звуки в словах.

-Развивать артикуляционный аппарат детей

2.Образовательная область «Познание»

-Учить детей составлять простейший сериационный ряд по убыванию признака.

-Развивать память и внимание детей

3.Образовательная область «Физическое развитие»

-Развивать мелкую и общую моторику

4.Образовательная область «Детская литература»

-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

-Развивать интерес к сказке,как к литературному жанру

5.Образовательная область «Здоровье»

-Развивать желание говорить правильно

6.Образовательная область «Социализация»

-Развивать умение сопереживать,желание помогать

-Учить в игре-драматизации передавать характерные особенности персонажа.

Материалы:

Магнитная доска

Коробка с крышкой

Набор сюжетных картинок к сказке «Репка»

Театр-матрёшка «Репка»

Предметные картинки:паровоз и младенец

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми коробку.

В этой коробке есть игрушка, которая поёт песенку «а-а-а».

Что это за игрушка (малышка)

Давайте все вместе споём её песенку

Дети все вместе,затем несколько человек по одному произносят звук «А»

Вы уже знаете,что песенка малышки ещё называется звук «А» и он живёт в разных словах.

В слове аааист есть звук «а»? (да)

А в слове лук? (нет)

Дети отгадывают наличие звука «а» в словах: арбуз, апельсин, мама, лук, лицо,сыр

Правильно,везде песенку малышки услышали. А чтобы наша малышка не плакала угостим её вкусной кашей.

Артикуляционная игра «Каша» по показу взрослого

Ещё у меня в коробке есть игрушка,которая поёт звук «у-у-у».

Что это за игрушка (Паровоз)

Давайте все вместе споём его песенку

Дети все вместе,затем несколько человек по одному произносят звук «У»

Вы уже знаете,что песенка паровозика ещё называется звук «У» и он живёт в разных словах.

В слове ууухо есть звук «у»? (да)

А в слове мама? (нет)

Дети отгадывают наличие звука «у» в словах: утёнок, усы, кукла, лук, банан,папа,слон.

Паровоз весело поёт свою песенку,он приглашает нас покататься.

Садитесь все в поезд,поедем в сказку.

Дети встают друг за другом и двигаются в соответствии с ритмом текста.

Поезд даёт гудок у-у-у

Поезд тяжёлый,он медленно разгоняется его колёса стучат чууух,чууух,чууух,

а потом он разогнался и поехал быстро,быстро чух,чух,чух. Пшшш.. остановка.

Это не наша остановка,не будем выходить,дальше поедем.

Поезд делает 2 остановки

Вот и наша станция,мы приехали в сказку

(Подвести к магнитной доске,где выставлены сюжетные картинки к сказке «Репка» с нарушением порядка»)

В какую сказку мы приехали? («Репка»)

Как вы догадались,что это репка?(Здесь,есть репка,дед,баба...)

Ой,какие здесь картинки красивые,буду по ним сказку рассказывать.

Вытащили бабка,дедка,внучка,Жучка,кошка и мышка репку,потом дед позвал бабку. Правильно я сказку рассказываю? (нет)

Как же так,я же по картинкам рассказываю.(Картинки перепутаны).

Правильно,картинки перепутаны,надо порядок навести.

Какую картинку надо поставить первой (Там,где дед посадил репку)

Дальше какую картинку надо взять? (Там где дед стал тянуть репку)

Далее дети по одному выбирают нужную картинку,ставят её и произносят соответствующие слова.

Вот и разложили мы картинки по порядку,теперь можно и сказку рассказывать.

Я буду показывать картинки,а вы рассказывать сказку.

Дети хором рассказывают всю сказку.

У деда выросла репка большая-пребольшая,а давайте мы свою репку посадим.

Игра-имитация «Посадили репку»

Вот теперь и у нас выросла репка.

(Показать детям матрёшку «Репка»

Посмотрите,что это за игрушка? (Матрёшка)

Это не простая матрёшка,а сказочная,посмотрите на кого она похожа (на дедку)

Как вы думаете,кто спрятался внутри (бабка)

Дети по одному вынимают и называют всех персонажей сказки.

Из какой сказки это герои? (Из сказки «Репка»)

Они снами поиграют если мы их ласково попросим

Как попросим дедку?

Дедушка,поиграй пожалуйста с нами?

Дети по очереди ласково называют всех героев и просят поиграть.

Герои будут играть с нами в прятки

Когда вы закроете глаза,кто-то из них будет прятаться,а вам надо угадать кто.

Игра повторяется со всеми куклами

Теперь наши матрёшки будут убегать,а вам надо угадать кто куда убежал.

Запомните кто где стоит закрывайте глаза.

Игра повторяется со всеми куклами

С матрёшкой мы поиграли,давайте теперь пирожки будем печь

Пальчиковая игра «Пирожки»

Пока мы с вами пироги пекли матрёшки наши разбежались

Надо их позвать. Давайте громко отхлопаем их имена.

Дети хлопают и произносят по частям названия персонажей.

Давайте поставим их все в ряд по росту от самой большой до самой маленькой.

Дети ставят матрёшек в сериационный ряд

Давайте теперь с матрёшками сказку рассказывать

С помощью матрёшки сказка рассказывается 1-2 раза. Фигурки переставляют дети

Я слышу гудок паровоза,пора нам в поезд садиться. Поезд быстро поедет без остановок.

В какую сказку мы сегодня играли (Репка)

Кого мы встретили в сказке (Дедка,бабка,...)

На чём мы ездили в сказку (на поезде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

План - конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в младшей группе.

Задачи:  Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия (Речевое развитие). Развивать песенные, игровые навыки, музыкальны...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...