Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шкаева Людмила Николаевна

Надеюсь, занятие вам понравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад 13

Декабрь 2013 г.

Воспитатель: Шкаева Л.Н.

Подготовительная группа

Конспект открытого занятия  по развитию речи

Тема: Зима. Составление рассказа по картине «Заяц. Зима»

Программное содержание:

  • Уточнение и расширение словаря по зимней тематике.
  • Развивать связную речь через составление связного рассказа по картине, опорным картинкам.
  • Учить детей подбирать прилагательные, глаголы, однокоренные слова.
  • Познакомить с пословицами по зимней тематике.
  • Учить вживаться в персонаж картины через прием эмпатии.
  • Развивать  мышление, фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам кроссворд, вы хотите его разгадать? Тогда внимательно слушайте загадки, которые вам будут загадывать ребята, а ответы мы будем записывать в пустые клетки.

- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)

1. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)

2. С неба - звездой,

В ладошку - водой.

(Снежинка)

3. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель)

4. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме). Зимой кругом красиво, чисто, а вот послушайте небольшую историю!

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

Ну а белка не бела,

Белой даже не была!

Кто сможет повторить эту скороговорку?

(Обращаю внимание на волшебный сундучок).

Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.

Снегурочка.”

Воспитатель: Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым,  и все слова о зиме будем складывать в него.

- Назовите зимние месяцы?

- Теперь давайте вспомним:

Вопросы:

Какие бывают ветра?

Что происходит зимой на реке?

Какие стоят деревья?

- А что бывает только зимой? (снег)

- Какой бывает снег? (он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.

- Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

- К слову снег подберите родственные слова: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный.

Воспитатель:  А теперь раскроем ладошки и заморозим все слова. Подуйте на них, чтобы они попали в сундучок! (Дыхательное упражнение «Свечка») Молодцы, ребята!

- Мы еще можем Деду Морозу назвать пословицы о зиме:

“Мороз не велик, а стоять не велит”.
“Много снега, много хлеба”.

А вот еще какие есть приметы – пословицы. Подумайте, что они означают?

“Зима не лето, в шубу одета”.
“Спасибо мороз, что снега принес”.
“Холодная зима, жаркое лето”.
“Зима снежная, лето дождливое”.

Воспитатель: Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы! А скажите, какого цвета зимой больше всего? Правильно, белого. Я предлагаю сочинить нам белую сказку. Нужно от каждого придумать предложение, в котором будет слово «белый»

Сочинение сказки. В белом лесу… (дети продолжают)

- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка: Танцевальные движения под песенку «Новогодняя» исп. Группа «Улыбка»

Ребята, а вы любите зиму? А за что? А кому зимой может быть плохо?

Животным и птицам приходится несладко – мы можем им помочь? Как? (ставить солончаки для лосей, заготавливать корм для птиц и белок, сено, осиновые ветки для зайцев)

Давайте представим ситуацию в лесу – выставляется картина.

Какие органы чувств помогут нам рассмотреть и вжиться в картину? Перечисление и показ опорных картинок.

Возьмем подзорную трубу  и попробуем увидеть много – много деталей, только уговор – называть только 1 предмет и не выкрикивать.

Закройте глаза – что вы слышите? А теперь еще раз посмотрите, и снова закройте глазки – какие запахи вы слышите?

А что мы можем руками почувствовать?

Ребята – мы же с вами сочиняем рассказики – можем и пофантазировать, а если мы превратимся в персонаж. Вот, например, я – снег. Я рыхлый и холодный, по мне целый день бегают разные звери и следы оставляют. Вот бы снова тучка набежала и снежка подсыпала!

А в кого бы вы хотели превратиться? (по желанию детей)

А теперь давайте сочиним общий рассказ – по солнышку. Был пасмурный зимний день,  зайчикам стало голодно и они…

Ну а теперь – оживим картину – в нашей книге не хватает иллюстрации – кем вы будете? Внимание, снимаю! Спасибо, у нас здорово получилось! Давайте нашу фотографию отправим Деду Морозу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что нового вы узнали? А что было трудно? Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи " Рассматривание и описание игрушки "Собака"

Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи " Лиса и заяц"

Конспект занятия  по развитию речи Чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"...