Методическая разработка.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с использованием технологии
«Игротренинг»
С детьми старшей группы.
Тема: « Приключения осенних листочков».
Составила: Сангатулина Ольга Владимировна
Воспитатель 1 логопедической группы
Г. Павловск
Цель: Развивать в занимательной игровой форме речевую деятельность детей.
Основные задачи:
Образовательные:
– Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «деревья», «кусты»; названия деревьев, кустов, листьев, плодов деревьев;
-Рассказать детям о пользе деревьев для человека: очищают воздух, согревают, используются в быту (мебель, посуда и т.д.);
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться;
Развивающие:
-Развивать у детей слуховое, зрительное внимание; слуховую, зрительную и тактильную память; речь, воображение, творческую фантазию и образное мышление;
Оборудование: аудиозаписи музыки Чайковского, Вивальди « Времена года»; аудиозаписи релаксационной музыки; листья деревьев, вырезанные из картона (кленовые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые); массажный мяч; схема с 9 ячейками, для развития ориентировки в пространстве;
Ресурсное обеспечение:
И.В. Козина « Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста»;
Т. А. Зуева «Коррекционно - речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками;
А.Г. Назарова « Игротренинг». Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.
Занятие состоит из 5 блоков игровых упражнений направленных на комплексное развитие детей.
1 блок
Внимание.
Игра на развитие слуховое внимания.
Дети разлетаются по группе, как осенние листочки и кружатся под музыку. Когда музыка заканчивает звучать, нужно остановиться и присесть. Повторить 3-4 раза.
Игра на развитие зрительного внимания.
Перед детьми выложить в ряд 5 листочков (кленовый, дубовый, липовый, березовый, рябиновый). Закрыть образец и попросить по памяти выложить такой-же ряд листьев. Повторить 2 раза.
2 блок
Речь.
Игра на развитие речевого дыхания.
Дети берут подвязанные на ниточке листочки и дуют на них, пытаясь изобразить тихий ветер и сильный, поочередно. Повторить 2 раза.
Игра на развитие силы голоса.
Воспитатель говорит: Пошли мы осенью погулять в лес. Все берутся за руки и идут по кругу. Вдруг подул легкий ветерок .Дети тихо и длительно произносят звук «в». Пришли в лес, погуляли и собрались идти обратно. И подул сильный ветер. Педагог громко и длительно произносит звук «в». Дети повторяют звук за педагогом.
Методическое указание. Педагог следит, чтобы дети повторяли за ним, соблюдали ту же силу голоса.
Игра на развитие дикции « Елка, береза, дуб».
По дорожке мы идем, Дети идут по кругу друг за другом
И деревья узнаем:
«Елка!» Останавливаются, поднимают руки вверх, в стороны.
«Дуб!» Прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки-в кольцо.
«Береза!» Останавливаются, поднимают руки вверх и покачивают.
3 блок
Память.
Игра на развитие слуховой памяти.
Дети встают в круг. У воспитателя в руках массажный мяч. Воспитатель задает детям вопрос:
-Вспомните, какие деревья вы знаете? Отвечает тот ребенок, у которого оказывается мяч в руке.
Игра на развитие зрительной памяти.
Перед детьми находится схема с 9 ячейками, для развития ориентировки в пространстве. Воспитатель перемещает листочек из одной ячейки в другую, а дети должны правильно определить координаты листочка (левый верхний угол, правый нижний угол, посередине).
Методическое указание: Важно чтобы дети полным ответом отвечали на поставленный вопрос о местоположении листочка. Отвечает тот ребенок, у которого в руке массажный мяч.
Игра на развитие тактильной памяти «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся, вырезанные из плотного картона листья (кленовый, березовый, дубовый). Дети по очереди пытаются определить на ощупь, какой это листок.
4 блок
Игра на развитие творческой фантазии (воображение, ассоциация).
У детей на столах находятся засушенные листья различных деревьев (в достаточном количестве).
Воспитатель предлагает выложить на цветном картоне картину из засушенных листьев. Каждый ребенок выкладывает свою картину.
5 блок
Релаксация (дыхание, мышечное расслабление).
Под релаксационную музыку дети, лежа на полу, вспоминают прогулки по парку и выполняют дыхательные упражнения под слова педагога.
Методическое указание: Голос воспитателя должен быть нежным, тихим для того, чтобы дети могли расслабиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...