Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пелипенко Наталья Алексеевна

Цель: автоматизация звуков [л] - [л'], [р] - [р']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_idet_v_shkolu_dlya_sayta.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Наталья Алексеевна

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

- отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сказки”.

- автоматизация правильного дыхания, развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;

- улучшение общей моторики и координации движений;

- воспитание любви к живой природе, заботливого отношения к окружающим.

Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков [л], [л’]; [р] , [р']. Игра на определение звуков: «Найди звук в слове». Разучивание чистоговорок; предварительное распределение ролей и разучивание их.

Оборудование: костюмы актеров, предметные картинки, мольберт или магнитная доска, конвертики с театральными билетами и колокольчиками для организационного момента.  

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но театр этот не простой, а волшебный: все, кто туда попадают, превращаются в зрителей или актеров. Давайте посмотрим, кто же из вас будет зрителем, а кто актером. Перед  занятием вы все получили конвертики, откройте их. У кого в конверте  билетик, тот занимает место в зрительном зале (на стульчиках), а у кого колокольчик – тот выходит на сцену.

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино». Дети занимают свои места.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери. Но красивый очаг, огонь в нем и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста. И вот однажды Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и начал мастерить куклу.

Шарманщик Карло (ребенок):

Себе проказника сынишку

Я из полена смастерил, (появляется Буратино(ребенок))

А чтобы рос тот мальчик умным,

Ему я азбуку купил.

Воспитатель: Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться. Давайте все вместе поможем папе Карло.

Шарманщик Карло:

Раз – два! Наклонись,

На носочки поднимись.

Приседай, и вставай,

И головкой покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.

Воспитатель: Папа Карло решил отправит Буратино в школу.

Шарманщик Карло: Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обязательно учиться в школе. Учись, сынок!

Буратино «идет в школу». Звучит музыка.

Воспитатель: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который попал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренировались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре. И научим нашего Буратино

Занавес открывается. Звенит звонок. На сцене появляется Мальвина, она  представляет  что зрители это ученики . Перед ними мольберт-доска с картинками, на которых изображены  различные предметы, начинающиеся со звука [л], [л'], [р], [р'].

Мальвина: Урок первый.

Дети вслед за Мальвиной выполняют артикуляционные упражнения. 

Открываем ротик - дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин Язычок.

Он удобно в доме лег.

Двери - губы гибкие

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться ,

После снова улыбаться.

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

А теперь наш язычок

Моет небо - потолок.

Звенит звонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А я приготовила вам задачу потруднее. Начинаем проговаривать скороговорки.

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

На горе Арарат растет крупный виноград.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Воспитатель:  у Мальвины есть  еще одно задание для вас, игра “Доскажи словечко”. Необходимо досказать словечко.

А возле этой елки бродили злые…(волки)

Среди жирных голубей

Прыгал тощий…(воробей)

Елочка, елка, колкая…(иголка)

Солнце светит очень ярко - бегемоту стало…(жарко)

Заг, давай играть в футбол

Забивай скорее…(гол)

Звенит звонок.

Буратино предлагает ребятам немного отдохнуть:

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Буратино: Молодцы! Ну что,  продолжим занятие.                                        

Мальвина:

Урок третий. Урок пения.

Исполняется песня: «С букварем уселись куклы»

1 куплет:

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А, Б, В, А, Б, В

Припев:

Ты нам , ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

2 куплет:

Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря, кря, кря».

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Воспитатель: Все нравилось актерам в театре , но вот страшного  Карабаса Барабаса они очень боялись. Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино убежали от злого Карабаса Барабаса и очутились в лесу.

Мальвина: Я  и мои друзья собрали в лесу  много разных ягод и фруктов, поможем Буратино отобрать в разные корзинки фрукты и ягоды: в одну корзинку фрукты и ягоды в названиях которых есть звук [л], а в другую корзинку ягоды и фрукты со звуком [р].

Воспитатель: Карабас Барабас отправился в погоню за беглецами. Буратино с друзьями укрылись в лесном домике, но чтобы их не нашел Карабас Барабас, нужно разгадать загадки, загадки будут не простые. Мы с вами готовимся к обучению в школе, поэтому и загадки будут о школе. Вы готовы?  

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.(Ответ: Школа)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Ответ: Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Ответ: Двойка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Ответ: Кисточка и краски)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Ответ: Мел)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Ответ: Портфель)

Воспитатель: Карабас Барабас передал нам 3 конверта, в которых задания для вас ребята (воспитатель открывает 1 конверт и читает задание)

Воспитатель: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Молодцы! Справились.  

2-ой конверт, с  геометрической фигурой  которая  похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте такая фигура.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте№3 .

Мальвина: Ребята, нам нужно придумать слова, которые начинаются на звуки [Р] и [Л] (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вы справились со всеми заданиями. И теперь Карабас Барабас точно не найдет наших друзей.

Воспитатель: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и считать, научиться хорошим манерам, чтобы потом выступать вместе с куклами в музыкальном театре.

Буратино:

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду…

Но  про школу не забуду!

Жалко с вами расставаться

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите.

(вручает раскраски, фломастеры, карандаши).

Воспитатель: Дорогие ребята вот и подошло к концу наше сказочное занятие! Ребята скоро вы пойдете в первый класс, это начало очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. А осенью, когда придет пора идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким! А подарки нашего нового друга Буратино вам обязательно помогут в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Цель:Обучение связному последовательному близко к тексту пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:Учить выделять характерные особен...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"

Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...

Открытое занятие НОД для педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе №6 «Книга Знаний»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....