Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фархуллина Эльза Альбертовна

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_v_gosti_k_nam_prishel.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Ежик в гости к нам пришел»

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Способствовать формированию у  детей умения  высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Способствовать формированию у  детей умения отвечать на вопросы предложением.
  • Способствовать активизации словаря детей.
  • Способствовать формированию у  детей умения  создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
  • Способствовать развитию  мелкой моторики рук.
  • Способствовать воспитанию интереса к диким животным.

Наглядный материал. Игрушки еж, яблоко, мышь, картина “Ежи”, листы бумаги голубого цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход НОД:

  1. Рассматривание игрушки:

Воспитатель привлекает внимание детей шуршанием бумаги.

Детки, послушайте. Кто это шуршит? Посмотрим?

(Да)

Это же ежик к нам пришел. Предлагаю вам сесть на стульчики, и мы его рассмотрим.

Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?

Ежик – большой или маленький?

(Маленький)

Чем покрыто его туловище?

(Иголками)

Для чего они нужны?

(Чтобы защищаться)

Где живет ежик?

(В лесу)        

Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?

(Дикое).

Чем питается ежик?

(Насекомыми, мышами).

Какую пользу приносят ежи?

(Уничтожают мышей).

Устали детки? Предлагаю поиграть.

  1. Физкультминутка:

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать:

кто их может сосчитать?

Мы шли, шли, шли.

Ежа нашли.

Наклонились, подняли –

Дальше пошли.

 – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается?

 (Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

5. Продуктивная деятельность.

Детки вы помните, чем питаются ежи?

(Насекомыми, мышами).

Правильно детки!  А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.

Нарисуем яблоки для ежа.

( Воспитатель  показывает, как рисовать яблоко (на основе круга) и дополнение выразительными элементами (один листок или один – два листка)). Дети создают сюжетную композицию по своему замыслу.

Девочки и мальчики, ежику пришла пора прощаться с нами.  Он благодарит вас за рисунки и дарит нам угощенье – яблоки. (Воспитатель предлагает деткам проводить ежа, помыть руки и угоститься яблоками).

Литература:

  1. Ушакова О. С., Струнина Е. М.  Развитие речи детей 3 – 4 лет. Программа. Методические  рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с.
  2. Фалькович Т. А., Барылкина  Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
  4.  Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: «Айрис-пресс», 2008. – 139 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости Сёма к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы «В гости заяц к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей групе "В гости заяц к нам пришел"....