Конспект НОД с детьми старшей группы «Осенний ковер».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шикалова Наталья Леонидовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

 

Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев.

 

Задачи:

        * расширять представления детей о возможных способах      художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции;

 

       * развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

 

        *воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.

 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Технологии:

*Здоровьеразвивающие.

*Личностно-ориентированные.

*Социоигровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осенний ковер.49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

                  Конспект НОД с детьми старшей группы

                     

                                «Осенний ковер».

                         

                                           

                                                                           Подготовили: воспитатель                                                                     

                                                                            группы №10

                                                                           Матуль Светлана Анатольевна

                                                                           воспитатель группы №3

                                                                           Шикалова Наталья          

                                                                           Леонидовна

                                Санкт-Петербург 2014 год

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев.

Задачи:

        * расширять представления детей о возможных способах      художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции;

       * развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

        *воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Технологии:

*Здоровьеразвивающие.

*Личностно-ориентированные.

*Социоигровые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом—принты  из листьев (печатанье засушенными листьями).

Материалы: гуашь, толстые кисти, лист ватмана, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.

               Ход совместной деятельности.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята.  Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте.                   Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

                                        (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …( листопад!)

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
                                              ( Дождь )

 По небу летала вата.

 Стала вата грязновата.

 Ветер вату прогоняет,

 Вата слёзы проливает.

 Разве вата виновата?

 Что же это, а, ребята?   (Туча)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда.       (Трава)

       

Когда он отдыхает,

На время все стихает.

И листья не колышутся,

И шороха не слышится.

                                            (Ветер)

 По небесам оравою

 Бегут мешки дырявые,

 И бывает – иногда

 Из мешков течёт вода.

 Спрячемся получше

 От дырявой ...              (Тучи)

Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки? (ответы детей). А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)

       Утром мы во двор идём –
      Листья сыплются дождём,
      Под ногами шелестят
      И летят, летят, летят…

            Ветерок осенний, подуй веселей,

            В карусели листья закружи смелей.

Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхаете в воздухе.

( Упражнение «Осенние листочки» под музыку).

Восп: -Ребята, мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить? Вот композиторы, например, сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты прославляют осень в стихах. А как же нам с вами можно сохранить красоту осени?

Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.

Восп: -Совершенно верно. А вы знаете, ребята, к нам сегодня в детский сад пришла необычная гостья. Как вы думаете, кто это?

Дети: -Осень!

Восп: -Правильно. Давайте позовем ее.

           Осень, осень в гости просим.

Под музыку входит Осень.

Осень: -Здравствуйте, ребята!  Рада видеть вас.

              Год прошел и снова я в гостях у вас.        

Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам множество картинок, да вот какие из них мои—не знаю. Помогите мне в них разобраться.

Восп:- Конечно, Осень, мы тебе поможем. Наши ребята все про тебя знают.

Игра: «Выбери картинку» (дети выбирают картинки с признаками осени и объясняют свой выбор).

Осень:- Спасибо, ребята. А скажите мне, что самое яркое и красивое в осени? (ответы детей).

Восп: - Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер. Если раскрасить собранные на прогулке листья гуашью, прижать их окрашенной стороной к бумаге и поднять за черенок, получится точная копия листочка. Можно сделать один отпечаток, а можно составить композицию из нескольких отпечатков. И тогда у нас получится общий большой и красивый ковер.

Ребята, какого цвета гуашь нам потребуется, чтобы нарисовать листья?

Дети: -Красная, желтая, оранжевая.

Осень: -А почему такие краски нам надо взять?

Дети: -Потому что осенью листья бывают красные, оранжевые, желтые.

Восп: -Молодцы, но перед тем, как мы приступим к работе, нам надо размяться.

(Проводится физминутка «Мы осенние листочки»).

Мы осенние листочки                  -дети стоят в кругу, держась за

                                                         руки.

Мы на веточках сидели.               –медленно поднимают руки

                                                        вверх, затем плавно опускают

                                                        вниз.

Дунул ветер—мы цепочкой         - поворачиваются  в сторону

                                                        водящего.

Друг за другом  полетели.           –быстро  движутся по кругу

                                                       на носочках.

Полетели, полетели

И на землю сели.                          –садятся на корточки.

Ветер снова набежал                   - встают на носочки,

И листочки все поднял.               тянутся за руками.

Повертел их, покрутил                - кружатся вокруг себя.

И на землю опустил.                    –садятся на корточки.

Осень: - А теперь пора за работу. Выбирайте листочки, которые вам больше нравятся (протягивает корзинку с листочками). Не забывайте, что краской надо покрыть весь листочек, чтобы отпечаток был четкий и красивый. Если вы будете закрашивать листочки разной краской, то ваш ковер получится ярким и разноцветным.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель и Осень помогают по мере надобности).

Осень: - Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого?

Дети: - Красную, оранжевую, желтую.

Восп: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные? Почему?

(ответы детей).

Осень: - А вы узнали, ребята, с каких деревьев листочки вы использовали? (ответы детей).

Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!

Осень: - Ребята, спасибо вам за такую красоту. А у меня для вас есть маленькие подарки. Я хочу подарить вам хорошее осеннее настроение и вкусные, румяные яблочки.

(Осень раздает детям яблоки и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»....

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Задачи:1. Закреплять умение работать ножницами.2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.4. Учить оценивать свою раб...

Конспект занятия "Рисование в средней группе «Осенний ковер».

Конспект занятия для средней группы. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями"...

Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....