ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Боева Людмила Алексеевна

Программное содержание:

1.    Воспитывать уважение к хлебу, к труду хлебороба, пекаря. Воспитывать культуру бережного отношения с хлебом;

2.    Уточнить, упорядочить и обобщить опыт детей: значение хлеба в жизни людей, хлеб – наше богатство; о пути, который проходит хлеб до стола;

3.    Учить логически мыслить. Развивать мыслительные процессы: анализ и сравнение;

4.    Учить навыкам диалогической речи: уметь слушать ответы товарищей, доброжелательно и внимательно дополнять несказанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«БЕСЕДА О ХЛЕБЕ»

(речевое развитие)

Подготовила

Воспитатель

Боева Л. А.

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

  1. Воспитывать уважение к хлебу, к труду хлебороба, пекаря. Воспитывать культуру бережного отношения с хлебом;
  2. Уточнить, упорядочить и обобщить опыт детей: значение хлеба в жизни людей, хлеб – наше богатство; о пути, который проходит хлеб до стола;
  3. Учить логически мыслить. Развивать мыслительные процессы: анализ и сравнение;
  4. Учить навыкам диалогической речи: уметь слушать ответы товарищей, доброжелательно и внимательно дополнять несказанное.

Организация детей: дети сидят за столами, лицом к столу воспитателя. На столе у воспитателя разные сорта хлеба, иллюстрации с изображением хлеборобов, комбайна, хлебопекарни.

Ход беседы:

В.: Послушайте и скажите, почему говорят: «Не будет хлеба, не будет и обеда»?

Ответы детей.

  • Хлеб – наша главная пища. Почему мы всегда едим хлеб? Зачем он нам нужен? Чтобы ответить на эти вопросы, мы сейчас поговорим о хлебе.
  • Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее и доказать, почему вы так думаете. «Золотист он и усат

                      В ста карманах – сто ребят»

Дети отгадывают.

  • Давайте подумаем, где растут хлебные колосья?
  • Что требуется для того, чтобы хлебные колосья выросли и созрели? (Можно загадать загадку: «Один пьет, другой льет, третий зеленеет и растет»).
  • Кто еще заботится о том, чтобы хлебные колосья росли и созревали? Почему людей, выращивающих хлеб, называют хлеборобами? От каких слов образовано это название профессии? Скажите, чем могут заниматься хлеборобы в поле в разные времена года? (Обрабатывают земля и сеют, поливают, пропалывают, убирают урожай). Очень сложен труд хлебороба, много хлеба нужно стране.
  • Что помогает ему справиться с работой? Послушайте загадку: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет». (комбайн)
  • На чем и куда везут собранное зерно?

В.: Мы с вами выяснили, что хлеборобы много работают, выполняют большую работу по уходу за зерном, поэтому труд хлебороба почетен и важен.

  • Зерно собрано. Скажите, как из зерна можно получить хлеб, который мы с вами едим?
  • Как из зерен получить муку?
  • Где мелют зерно?

В.: Правильно, на мельницах. Из полученной муки пекут много хлебобулочных изделий. Какие вы можете назвать? Почему эти изделия называются хлебобулочными? А где пекут хлеб?

  • Кто выпекает хлебные изделия? Почему этих людей называют пекари? Измените это слово так, чтобы получилось название места работы пекаря. Почему в пекарнях работают круглые сутки?
  • Хлеб бывает разных сортов: черный – ржаной, белый – пшеничный, серый – ржаной и пшеничный. Почему?
  • Скажите, за что вы любите хлеб? Он теплый, мягкий, душистый. И недаром говорят: «Хоть черновато и ноздревато, а все его любят».
  • Где можно купить хлеб? Как называются эти магазины?

В.: Мы с вами проследили путь хлеба до нашего стола. Увидели, сколько труда вложено в то, чтобы вырастить, собрать и спечь изделия из хлеба. Хлеб нужно беречь! Скажите, как нужно обращаться с хлебом? (бережно).

  • Скажите, почему нельзя крошить хлеб, кидаться им? Если хлеб стал черствым, что можно сделать? Почему в войну люди берегли каждую крошку хлеба? И мы тоже должны бережно обращаться с хлебом. «Хлеб – всему голова» - докажите это.
  • Объясните пословицу: «Обед – не обед, когда хлеба нет». Повторите её и расскажите дома родителям. После нашего разговора сходите с мамой в булочную и посмотрите, какие виды хлеба там продаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...