Игра-занятие для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Гульназ Ильгизовна г. Урай

Мероприятие составлено по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchiteley_domashnie_zhivotnye.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие для детей подготовительной логопедической группы

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по опорной схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, образование и употребление предлогов). Совершенствование петь естественным голосом

Коррекционно-развивающие цели:

 Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики. Формировать зрительно-пространственное восприятие.  

Коррекционно-воспитательные цели:

 Воспитание навыка сотрудничества и взаимопонимания, активности, инициативности. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.

Оборудование:

Плоскостные изображения домашних животных и их детенышей, панно «Скотный двор» с изображением деда Захара, мяч, музыкальные инструменты: деревянные ложки, треугольник, металафон, схема-подсказка с фото определенных мест группы и звездочками (красная, зеленая, синяя, голубая, оранжевая, фиолетовая, желтая, розовая), звездочки для каждого ребенка таких же цветов,  конверты по количеству животных, контур барашка, клей ПВА, кисточки, ватные шарики, иллюстрации – небылицы, пазлы с изображением сюжетных картинок «Домашние животные», музыка «Звуки домашних животных детям»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят под музыку, проходят в зал и становятся лицом к гостям.

-Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (Здороваемся с гостями)

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбаемся друг другу и гостям)

Ребята, вы догадались, о  ком мы сегодня будем вести   разговор? ( О домашних животных)

 

Я предлагаю вам отправиться в очередное путешествие на скотный двор к деду Захару и продолжить разговор о домашних животных. Чтобы попасть на скотный двор нам нужно вспомнить, как подают голос домашние животные.

Игра «Кто как кричит?»

Я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы ловите его и заканчиваете предложение. Например, корова кричит: «Му!»- Корова мычит. (И т.п.)

Вот мы и очутились с вами на скотном дворе. (Открывается картина, на ней дед Захар без домашних животных)

Ой, а что случилось, где же все животные?

Дед Захар говорит, что они все решили с ним поиграть в прятки, вот все и спрятались, оставив при этом карту с подсказками. Но дедушка  очень старенький и не может разгадать эти подсказки и найти их, поэтому просит нас помочь ему. Ну что, ребята, поможем деду Захару? Кто хочет помочь дедушке тот подходит и берет звездочку. (Дети, которые пожелали помочь деду берут по 1звездочке).

 

2. Основная часть:

Итак, на карте изображена схема  с подсказками, где спрятались животные.

- Первое задание идет выполнять ребенок у которого звездочка красного цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом. Например: «Я нашел волшебный конверт за ящиком с конструктором)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Игра «Собери семью».

Дети собирают картинки с изображением животных в семьи или игра с мячом (дети называют семьи животных).

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (Корова или бык, открывает конверт ребенок, который его нашел).

 А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? ( Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

- Второе задание идет выполнять ребенок у которого звездочка синего цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Пение русской народной песни «В огороде дел козел». (дети играют на музыкальных инструментах: ложках, металафоне и треугольнике).

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (Коза или козел, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? (Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

- Третье задание идет выполнять ребенок у которого звездочка зеленого цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Подвижная игра «Кони»

        Кони гуляют гурьбой на лугу.     -  (Идут по кругу с высоким подниманием колен)

      Я всех коней перечислить могу: - (На каждое название коня загибают по одному                                                                                                     пальцу на обеих руках)

          Черный как уголь, белый как снег,

          Рыжий как пламя красивее всех.

          Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

          Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой       - (Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена).

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (Конь или лошадь, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? (Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

- Четвертое  задание идет выполнять ребенок у которого звездочка оранжевого цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Продуктивный вид  деятельности «Барашек» - сделать его из ватных шариков.

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (Овечка или баран, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? (Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

- Пятое  задание идет выполнять ребенок у которого звездочка желтого  цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Игра «Чей хвост?»

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (кошка или кот, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? ( Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

-Шестое задание идет выполнять ребенок у которого звездочка голубого цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? (Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Упражнение «Дополни предложение»

 

Много коров называется стадом, а много овец… (отара)

Много овец – отара, а много лошадей… (табун)

Корова живет в коровнике, а свинья в …(свинарнике)

Свинья живет в свинарнике, а лошадь в…(конюшне)

Лошадь живет в конюшне, а корова… ( в коровнике)

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (Свинья или боров, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? (Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

- Седьмое задание идет выполнять ребенок у которого звездочка фиолетового цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание, которое на нем написано.

Задание для каждого ребенка «Что перепутал художник?».

Картинки –небылицы.

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (Собака или пес, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? (Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

- Восьмое задание идет выполнять ребенок у которого звездочка розового цвета. (Ребенок переворачивает фото-подсказку  и ищет там волшебный конверт с животным).

Где ты нашел конверт? ( Ребенок составляет предложение с союзом)

Этот конверт волшебный, открыть его можно выполнив задание , которое на нем написано.

Собери пазлы «Домашние животные» .

Дети собирают пазлы, ориентируясь на целые изображения. Затем составляют предложение по своей картинке.

Посмотрите, конверт открылся, итак, кто же там спрятался? (крольчиха или кролик, открывает конверт ребенок, который его нашел). А сейчас расскажи дедушке, кого мы нашли? (Ребенок составляет описательный рассказ по готовой схеме и «загоняет» животное в загон).

 

4. Заключительная часть:

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С дедом рядом в дружбе жить

И на радость ему служить

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, во что играли? Вот какое доброе дело сделали наши дети! Помогли деду Захару, вернули всех животных в скотный двор. А что было для вас трудным? (Ответы детей)

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР III УРОВНЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ННастоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР ІІІ уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год...

Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»

Цель: Активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...