Театрализованная деятельность в 2младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Керимова Любовь Александровна

 

 

                        Конспект

Совместной творческой деятельности педагога

с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: « Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 

 

 

 

Приоритетные образовательные области: развитие речи, музыка.

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     ГБДОУ№28 Калининского района

                                                                                                 Керимова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Санкт-Петербург                                                        

                                2014г

 

                                                Задачи:

 

                                            Развивающая:

-продолжать учить детей инсценированию, используя знания знакомых животных.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

2.Активизировать пассивный словарь детей за счет использования существительных, характерезующих героев произведения: мышка-нарушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, косолапый медведь.

 

                                                 Обучающая:

-Совершенствовать навыки диалогической речи.

-Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действием других детей.

 

                                             Воспитательная:

-Воспитывать у детей интерес к сценическому искусству; разыгрывать знакомое произведение по ролям.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки движениями.

 

 

 

                             Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям сказки, танец под музыкальное сопровождение, показ театра «Теремок».

 

 

 

 

                           Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, костюмы героев сказки «Теремок», домик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Ход занятия:

 

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла и красивый  мешочек нашла.  А, что же в этом мешочке? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку

Ну, попробуй, отгадать

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет сейчас!

Воспитатель загадывает загадку:

В домике жили Лягушка и мышка

К ним поселился пушистый зайчишка

В домик пустили лисицу и волка

Видели это березка и елка

Вот косолапый медведь появился

Домик под лапой его развалился

Сказка закончилась в несколько строк

А называлась она… дети: « Теремок».

   Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним героев этой сказки? Кто же поселился в нашем теремке?

           Воспитатель: Достает из мешочка поочередно маски.

 Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, «Теремок» Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы будете заканчивать.

Проводится словесная игра.

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я мышка…. (норушка)

Я лягушка… (квакушка) Я зайчик… (побегайчик) Я лисичка… (сестричка)

Я серый волк… (зубами щелк) Медведь… (косолапый)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили всех героев. А теперь у меня сложное задание. Давайте их изобразим.

 Дети: изображают животных

1  Лягушка выпучив глаза. Не по –русски говорит. В болоте любит жить одна. Ловит комаров она.

Дети: изображают зайца

2  Вышел зайка погулять, стал он прыгать и играть.  

Дети: изображают лису

3  Лиса, лисонька лиса! Очень хитрые глаза,

Шубка- глазки не ответь. «Курочек люблю поесть»

Дети: изображают волка

4  Серый, зубастый волк по полю рыщет телят, ягнят ищет.

Дети: изображают медведя

5  Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, скажет «Меду-бы поесть! »

Воспитатель: А теперь мы как настоящие артисты можем нашим гостям рассказать сказку по ролям.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю, полю мышка бежит

У ворот остановилась и стучит.

1 Мышка: Пи –пи. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается

Мышка: Никого, кроме ветра одного.

Буду я здесь жить, не тужить.

Воспитатель: Стала мышка жить в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю лягушка бежит

У ворот остановилась, говорит:

2 Лягушка: Ква – ква. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я пи-пи, мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Ква я лягушка – квакушка.

Мышка: Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали вдвоем жить в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю, полю зайчик бежит

У ворот остановилась говорит:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи –пи я мышка – норушка

Лягушка: Ква – ква. А я лягушка - квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Все: Ступай к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем тут жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю лисичка бежит

У ворот остановилась говорит:

Лиса: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи. Я мышка-норушка

Лягушка: Ква-ква. Я лягушка – квакушка

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик. Прыг-скок. А ты кто?

Лиса: А я лисичка- сестричка.

Все: Ступай к нам жить.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю косолапый  медведь идет

У ворот остановился и как зарычит

Медведь: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи. Я мышка-норушка

Лягушка: Ква-ква. Я лягушка – квакушка

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик .

Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Медведь: Я медведь – косолапый.

Все: Ступай к нам жить.

Воспитатель:  Ребята давайте вместе построим дом. Пальчиковая игра:

Стук-стук-постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зверят-

Вот с такою крышей ( ладошки над головой)

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек)

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки).

 Звери дружно жили не тужили, печку в домике топили

Чай пили, песни пели, танцевать все захотели.

Давайте все вместе потанцуем, становитесь в хоровод.

Танец-хоровод

 Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши!

 

 

 

 

 

 

 

                                           

    

 

 

 

 

 

                           Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, костюмы героев сказки «Теремок», домик.

                        Конспект

Совместной творческой деятельности педагога

с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: « Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект

Совместной творческой деятельности педагога

с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: « Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Приоритетные образовательные области: развитие речи, музыка.

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     ГБДОУ№28 Калининского района

                                                                                                 Керимова Л.А.

                                Санкт-Петербург                                                        

                                2014г

                                                Задачи:

                                            Развивающая:

-продолжать учить детей инсценированию, используя знания знакомых животных.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

2.Активизировать пассивный словарь детей за счет использования существительных, характерезующих героев произведения: мышка-нарушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, косолапый медведь.

                                                 Обучающая:

-Совершенствовать навыки диалогической речи.

-Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действием других детей.

                                             Воспитательная:

-Воспитывать у детей интерес к сценическому искусству; разыгрывать знакомое произведение по ролям.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки движениями.

                             Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям сказки, танец под музыкальное сопровождение, показ театра «Теремок».

                           Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, костюмы героев сказки «Теремок», домик

                                                  Ход занятия:

 

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла и красивый  мешочек нашла.  А, что же в этом мешочке? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку

Ну, попробуй, отгадать

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет сейчас!

Воспитатель загадывает загадку:

В домике жили Лягушка и мышка

К ним поселился пушистый зайчишка

В домик пустили лисицу и волка

Видели это березка и елка

Вот косолапый медведь появился

Домик под лапой его развалился

Сказка закончилась в несколько строк

А называлась она… дети: « Теремок».

   Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним героев этой сказки? Кто же поселился в нашем теремке?

           Воспитатель: Достает из мешочка поочередно маски.

 Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, «Теремок» Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы будете заканчивать.

Проводится словесная игра.

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я мышка…. (норушка)

Я лягушка… (квакушка) Я зайчик… (побегайчик) Я лисичка… (сестричка)

Я серый волк… (зубами щелк) Медведь… (косолапый)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили всех героев. А теперь у меня сложное задание. Давайте их изобразим.

 Дети: изображают животных

1  Лягушка выпучив глаза. Не по –русски говорит. В болоте любит жить одна. Ловит комаров она.

Дети: изображают зайца

2  Вышел зайка погулять, стал он прыгать и играть.  

Дети: изображают лису

3  Лиса, лисонька лиса! Очень хитрые глаза,

Шубка- глазки не ответь. «Курочек люблю поесть»

Дети: изображают волка

4  Серый, зубастый волк по полю рыщет телят, ягнят ищет.

Дети: изображают медведя

5  Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, скажет «Меду-бы поесть! »

Воспитатель: А теперь мы как настоящие артисты можем нашим гостям рассказать сказку по ролям.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю, полю мышка бежит

У ворот остановилась и стучит.

1 Мышка: Пи –пи. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается

Мышка: Никого, кроме ветра одного.

Буду я здесь жить, не тужить.

Воспитатель: Стала мышка жить в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю лягушка бежит

У ворот остановилась, говорит:

2 Лягушка: Ква – ква. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я пи-пи, мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Ква я лягушка – квакушка.

Мышка: Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали вдвоем жить в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю, полю зайчик бежит

У ворот остановилась говорит:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи –пи я мышка – норушка

Лягушка: Ква – ква. А я лягушка - квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Все: Ступай к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем тут жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю лисичка бежит

У ворот остановилась говорит:

Лиса: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи. Я мышка-норушка

Лягушка: Ква-ква. Я лягушка – квакушка

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик. Прыг-скок. А ты кто?

Лиса: А я лисичка- сестричка.

Все: Ступай к нам жить.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот полю косолапый  медведь идет

У ворот остановился и как зарычит

Медведь: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи. Я мышка-норушка

Лягушка: Ква-ква. Я лягушка – квакушка

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик .

Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Медведь: Я медведь – косолапый.

Все: Ступай к нам жить.

Воспитатель:  Ребята давайте вместе построим дом. Пальчиковая игра:

Стук-стук-постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зверят-

Вот с такою крышей ( ладошки над головой)

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек)

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки).

 Звери дружно жили не тужили, печку в домике топили

Чай пили, песни пели, танцевать все захотели.

Давайте все вместе потанцуем, становитесь в хоровод.

Танец-хоровод

 Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Конспект театрализованной деятельности во 2младшей группе

Эта театрализованная деятельность проводилась в конце года, на знакомом материале, с целью показать родителя каких успехов добились дети  в конце года.Цель тетрализованной деятельности:Учить пере...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проектная деятельность во 2младшей группе «О правах маленького ребёнка в семье»

Проектная деятельность направлена на формирование первоначальных представлений о правах маленького ребёнка в семье...

Театрализованная деятельность во 2младшей группе

Театр- это очень интересно!Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности....