Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
консультация (старшая группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Рекомендации и упражнения для развития органов артикуляционного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_ves._yaz.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению упражнений

§   Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

§   Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите затем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

§   Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Сказка «ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК»

1.  Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.                                                  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2.  Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3.  После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?                                                                                                                            Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

«Вкусное  варенье»                                                                                                                      4.  Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.                                                                  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

«Маляр»                                                                                                                                                          5.        Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.                                                                     Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

«Лошадка»                                                                                                                                                   6.      Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.                                                                                                                           Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....

Консультация для родителей на тему "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"

Советы и рекомендации логопеда для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...