развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Приходько Елена Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

совместной деятельности

воспитателя и детей младшей группы

по развитию речи :Рассказывание детям  русской  народной сказки

«Колобок»

Воспитатель: Приходько Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2014 год

Задачи:

  • Помогать детям эмоционально и активно воспринимать сказку «Колобок», участвовать в рассказывании;
  • Привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки;
  • Закреплять умение узнавать и называть героев сказки;
  • Учить точно, отвечать на вопросы;
  • Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям ;
  • Развивать активный словарь детей ( амбар, сусеки, печка, тесто, сени, крыльцо)
  • Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в  роде, числе, падеже;
  • Активизировать в речи детей  прилагательные, обозначающие свойства и качества.  
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: книга со сказкой «Колобок », с красочными иллюстрациями; игрушка кот Мурлыка; маски к сказке «Колобок»; настольные театры «Репка» и «Колобок». 

        

Ход мероприятия

Раздается стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми, задает им вопросы:

-Дети, вы меня узнали, кто я?

-А что у меня в руках?

-А что в мешочке лежит?

-Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там живут сказки.

-Хотите узнать, какие?

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочередно достают из мешочка персонажей сказки и называют их. (Это бабка, это  дедка, это внучка, это собачка, это  кошка, это  мышка, это репка)  Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как  называется  эта сказка.  Если у  детей это задание вызвало затруднения, использовать вопросы-подсказки:  

-Как зовут собачку?

-Какая выросла репка?

-Кто посадил репку?

-Из какой сказки эти герои? И т. д.

После того,  как дети назовут знакомую сказку « Репка», кот Мурлыка предлагает детям сесть  по - удобнее  и послушать русскую народную сказку «Колобок».  А кто знает слова, может мне помогать.  (Рассказ сопровождается показом настольного театра)

-Кто главный герой этой сказки?

 -Вот какой колобок! Как его бабушка пекла, покажите. ( Дети жестами показывают, как баба по амбарам мела ,по сусекам скребла, замешивала тесто, пекла колобок )

-Какой колобок получился? Такой… (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий и т. д.)

-Что случилось с колобком?

-Кого встретил колобок первым? Вторым? и т. д.

-Кто  запомнил, какую песенку пел колобок? ( хоровые, индивидуальные ответы детей )

-Почему лиса съела колобка?

-Как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка? (ответы детей)

-Дети, давайте поблагодарим кота   Мурлыку за то, что он поиграл с вами,

рассказал новую сказку (спасибо!).

Затем предложить детям поиграть в эту сказку ( инсценировка сказки      

«Колобок»)

-Кто хочет быть колобком? Бабкой? Дедкой? Зайцем? Волком? Медведем? Лисой? ( надеваем маски героев сказки).

Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются  в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...