развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
воспитателя и детей младшей группы
по развитию речи :Рассказывание детям русской народной сказки
«Колобок»
Воспитатель: Приходько Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2014 год
Задачи:
- Помогать детям эмоционально и активно воспринимать сказку «Колобок», участвовать в рассказывании;
- Привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки;
- Закреплять умение узнавать и называть героев сказки;
- Учить точно, отвечать на вопросы;
- Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям ;
- Развивать активный словарь детей ( амбар, сусеки, печка, тесто, сени, крыльцо)
- Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже;
- Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материал: книга со сказкой «Колобок », с красочными иллюстрациями; игрушка кот Мурлыка; маски к сказке «Колобок»; настольные театры «Репка» и «Колобок».
Ход мероприятия
Раздается стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми, задает им вопросы:
-Дети, вы меня узнали, кто я?
-А что у меня в руках?
-А что в мешочке лежит?
-Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там живут сказки.
-Хотите узнать, какие?
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочередно достают из мешочка персонажей сказки и называют их. (Это бабка, это дедка, это внучка, это собачка, это кошка, это мышка, это репка) Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как называется эта сказка. Если у детей это задание вызвало затруднения, использовать вопросы-подсказки:
-Как зовут собачку?
-Какая выросла репка?
-Кто посадил репку?
-Из какой сказки эти герои? И т. д.
После того, как дети назовут знакомую сказку « Репка», кот Мурлыка предлагает детям сесть по - удобнее и послушать русскую народную сказку «Колобок». А кто знает слова, может мне помогать. (Рассказ сопровождается показом настольного театра)
-Кто главный герой этой сказки?
-Вот какой колобок! Как его бабушка пекла, покажите. ( Дети жестами показывают, как баба по амбарам мела ,по сусекам скребла, замешивала тесто, пекла колобок )
-Какой колобок получился? Такой… (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий и т. д.)
-Что случилось с колобком?
-Кого встретил колобок первым? Вторым? и т. д.
-Кто запомнил, какую песенку пел колобок? ( хоровые, индивидуальные ответы детей )
-Почему лиса съела колобка?
-Как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка? (ответы детей)
-Дети, давайте поблагодарим кота Мурлыку за то, что он поиграл с вами,
рассказал новую сказку (спасибо!).
Затем предложить детям поиграть в эту сказку ( инсценировка сказки
«Колобок»)
-Кто хочет быть колобком? Бабкой? Дедкой? Зайцем? Волком? Медведем? Лисой? ( надеваем маски героев сказки).
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...