Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Новикова Вера Григорьевна

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи  с элементами театрализации в средней группе «На лесной опушке»

Цели:

-закреплять знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»;

-развивать связную речь в игре – драматизации по сказке «теремок»;

-логическое мышление на материале загадок;

-активизировать словарь по теме;

-закреплять словообразование;

-воспитывать любовь к животным.

Материал к занятию:

-фланелеграф;

-дидактическая игра «Найди свою маму», картинки с изображением диких животных;

-аудиоаппаратура, музыка, характерная для каждого персонажа сказки;

-картинки с изображением животных и детенышей;

-декорации и маски для сказки «Теремок»

Предварительная работа:

-прослушивание аудиозаписей сказки «Теремок», чтение, пересказ по картинкам,  игры – драматизации с использованием разных видов театра; рассматривание иллюстраций о жизни диких животных, загадывание загадок, чтение книг о природе.

                                  Ход занятия.

Звучит музыка (звуки леса). Дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель (Марья – искусница): Здравствуйте, ребята. Я – Марья – искусница, пришла к вам из русской народной сказки. Мне говорили, что вы умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки и поиграйте в мои игры, а потом я вам сказку расскажу.

Воспитатель (Марья – искусница):

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Это медведь.

Воспитатель (Марья – искусница): Кто зимой холодной

                       Ходит злой, голодный?

Дети: Это волк.

 Воспитатель (Марья – искусница): Это что за зверь лесной

                         Встал как столбик под сосной?  

                         И стоит среди травы    

                         Уши больше головы.

Дети: Это заяц.

Воспитатель (Марья – искусница): Хитрая плутовка, рыжая головка,

                        Хвост пушистый – краса, а зовут ее …

Дети: лиса.

По мере отгадывания  загадок воспитатель выставляет картинки на фланелеграф.

Воспитатель (Марья – искусница):  Ребята, скажите кто это?

Дети: Это животные. Они живут в лесу.

Воспитатель (Марья – искусница): Значит, это, какие животные?

Дети: Это дикие животные.

Проводится игра «Найди свою маму».

Воспитатель (Марья – искусница): Ребята, у каждой мамы есть сынок или дочка. У животных тоже есть детеныши. Кто у белки? Кто у лисы? Кто у волчицы? Кто у медведицы? Кто у зайчихи? Кто у ежихи?

Дети: У белки бельчонок,  у лисы лисенок, у волчицы волчонок, у медведицы медвежонок, у зайчихи зайчонок, у ежихи ежонок.

Воспитатель (Марья – искусница): А теперь, детеныши, подойдите к своим мамам. (Мамы-картинки на фланелеграфе.)

Кто ты?

Ребенок: Я лисенок.

Воспитатель (Марья – искусница): Кто у тебя мама?

Ребенок: Моя мама лиса.

Воспитатель спрашивает несколько человек.

Воспитатель (Марья – искусница): Ребята, скажите, диких животных в лесу много или мало?

Дети: Животных очень много.

Воспитатель (Марья – искусница): Я буду называть одно животное, а вы много: одна лиса – много лис.

Проводится игра «Один – много».

Дети называют: много зайцев, много медведей, много волков и т.д.

Воспитатель (Марья – искусница): А теперь я назову одного детеныша, а вы всех: один заяц – все зайчата.

Дети называют: все лисята, все волчата, все ежата, все медвежата.

Воспитатель (Марья – искусница): Молодцы! Справились со всеми заданиями, теперь я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте.

(Дети надевают шапочки – маски героев сказки «Теремок»)

Проводится игра – драматизация «Теремок»

Воспитатель (Марья - искусница):

Сказку ты. Дружок, послушай.

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо - теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:

Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит к теремку.)

Постучусь – ка лапкой в двери…(стучит.)

Чей, скажите, это терем?

Воспитатель (Марья – искусница):

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок и выглядывает в окно)

Мышка:

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Воспитатель (Марья – искусница):

В пору ту одна Лягушка, пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок в чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка:

Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка:

Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я -  зеленая Лягушка, я – веселая квакушка.

Мышка:

Так давай – ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Лягушка входит в теремок)

Воспитатель (Марья – искусница):

Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик, длинноухий побегайчик.

Заяц:

Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я просто Зайчик, развеселый, побегайчик.

Все вместе: Так давай – ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Заяц входит в теремок)

Воспитатель (Марья – искусница):

Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Входит лиса.

Лиса:

Кто там, в тереме живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Заяц: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я-то – рыжая Лисичка, буду всем вам,  как сестричка.

Все вместе: Так давай – ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Лиса входит в теремок)

Воспитатель (Марья – искусница):

Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок.

Волк:

Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Заяц: Я – Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

А я - серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

Все вместе: Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Волк входит в теремок)

Воспитатель (Марья – искусница):

 Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой.

Медведь:

Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?

Все вместе: Кто там? Кто?

Медведь:

 Да я – Медведь, дверь бы надо отпереть.

Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори!

Буду славным я соседом: меду принесу к обеду…

Мышка:

Ты, Медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

Медведь:

Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.

(Медведь «лезет» на крышу)

Воспитатель (Марья – искусница):

Только Мишка взгромоздился,

Терем – бах! - и развалился. –

Перепуганные звери еле выскочить успели.

(Все звери выбегают из теремка)

Но друзья непобедимы-

Целы все и невредимы.

Ребята, что  надо сделать? Как помочь животным?

Дети: Надо новый теремок построить.

Мышка: Знают все: была б охота, будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить…

Заяц: Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нем для всех.

Все вместе: Зазвучит в нем снова смех!

Дети из конструктора строят теремок.

После постройки теремка, дети водят хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

В нем звери живут, живут,

Кашу варят, чай с малиной пьют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе

Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...