Непосредственно образовательная деятельность по развитие речи "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Занятие по развитию  речи в средней группе детского сада. Тема: Поможем Федоре.

Программное содержание: Учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная) .Учить детей отгадывать загадки, сказки по схематическому  изображению персонажей сказки. Учить выразительно и ритмично рассказывать потешки. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; разговорную речь. Формировать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Поможем Федоре.

Программное содержание: Учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная) .Учить детей отгадывать загадки, сказки по схематическому  изображению персонажей сказки. Учить выразительно и ритмично рассказывать потешки. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; разговорную речь. Формировать познавательную активность.

Материал: Дерево, модели шариков (на обратной стороне загадки), сундучок, кукла Маша, детская посуда, картинки - схемы со сказкой «Колобок», мягкие игрушки: мишка, две кошки, дидактическая игра «Чудесные вещи», самовар, чайная посуда, угощение для детей.

Ход занятия.

- Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а воздушные шарики, да не простые, а с загадками.

Дети снимают шарики, приносят воспитателю. Воспитатель читает, а дети отгадывают загадки.

1. В небо дыра, в землю дыра

В середине огонь, а вокруг вода (самовар)

2. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

3. На огне стою, еду вкусную варю (кастрюля)

4. При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая хватает,

Обеим в тарелке работы хватает (нож и вилка)

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко загремела-

Пейте чай, вода вскипела (чайник)

- Ребята, а про что загадки? А вы знаете, что посуда бывает разной: кухонная, столовая, чайная. Давайте назовём кухонную посуду, затем столовую и чайную. Вспомните, в какой сказке посуда убежала. Сегодня утром я из почтового ящика взяла письмо. Это письмо от Федоры. Она приглашает нас, к себе в гости и просит помочь ей найти посуду. Ну, что ребята, поможем Федоре? Только вот беда, я не знаю, как туда добраться, ну ничего, мы поедем на поезде, а по дороге у кого-нибудь спросим.

Поедем на поезде. (Дети выстраиваются друг за другом, идут по залу, изображая поезд)

Сделаем остановку на лесной полянке. А вот сидит на пенёчке кукла Маша, давайте у неё спросим дорогу. Маша мне на ушко сказала, что она покажет нам дорогу, если мы выполним задание. Нужно прочитать потешку, чтобы открылся сундучок, а потом на ощупь определить, что в нём лежит.

Ребёнок читает потешку: Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз, раз и огонь погас!

-Вот и открылся сундучок. Теперь нужно определить, что там находится. (Дети определяют посуду, среди которой есть игрушка.) Ребята, а что здесь лишнее, почему? Маша говорит, что нам надо ехать по стрелкам.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу-чу-чу. Далеко я укачу.

-Пора нам сделать остановку. А вот под деревом сидит мишка, он чем- то огорчён. Мишка просит ему помочь и отгадать какая сказка спряталась (дети отгадывают сказку по мнемотаблице)

-Нам пора продолжить путь.

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья!

-Давайте сделаем ещё остановку, отдохнём, разомнёмся. Ребята, смотрите, что это среди деревьев, так это же посуда Федоры, посуда спряталась, на что она похожа (тарелки - на озеро, чашки перевёрнуты на пеньки и т. д.) Давайте почистим посуду и вернём её Федоре.

Мы почистим тебя песочком,

Мы окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять. (имитация движений)

-Посуда стала чистой, теперь она может возвращаться домой к Федоре. Ребята. А мы не можем к Федоре пойти без подарка, давайте для Федоры придумаем «чудесную кастрюлю». Из чего будет сделана кастрюля? (карточки из серии «материал») Что может быть волшебного у кастрюли? (двигается – карточки «способ передвижения», запах – карточки «запахи») Какая у нас получилась кастрюля? Чем хороша эта кастрюля, а какие у неё недостатки? А теперь мы можем пойти к Федоре.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит Федора: Здравствуйте детки дорогие, будьте гостями.

Федора, ты уж больше не обижай свою посуду, найти было её сложно, а ведь без посуды не обойтись.

Федора: Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать!

А я живу не одна, со мной живут два котика, кот Василий и кот Матвей. Очень они любят, когда их хвалят.

Д. А мы знаем потешки.

Дети читают: 1. Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Выйдет котя в огород всполошится весь народ.

2. Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапках хворостинка.

Федора: Ой, моим котикам очень понравились потешки. Пока мы с вами разговаривали, согрелся самовар. И я вас приглашаю к столу, на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...