Конспект игры-занятия "Уточки плавают" по формированию целостной картины мира с детьми раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Спасенкова Анастасия Анатольевна

Конспект игры-занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_utochki_plavayut.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-занятия «Уточки плавают»

по формированию целостной картины мира

с детьми раннего возраста (2 – 3 года)

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

· Познакомить детей с мамой уткой и детками - утятами. Учить узнавать уток по внешнему виду, особенностям жизни (у утки и утенка есть клюв, глаза, крылья, хвостик; утки плавают в воде, ловят рыбку); издаваемым звукам (кря– кря).

· Познакомить детей со свойствами воды. Знать, что вода может быть чистой, холодной и теплой, она льется.

· Обогащать жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

· Учить детей выполнять игровые действия с игрушками (уточки плавают в воде, ловят рыбку, гуляют по травке, щиплют травку).

2. Развивающие задачи:

· Развивать речевую активность (активный словарь: утя -утя, буль – буль, кря-кря, плыви).

· Активизировать пассивный словарь: утка-утенок, крякает, плавает, голова, глаза, клюв, крылья, утка большая, утята маленькие; вода, холодная, теплая, льется, лейка, рыбка.

3. Воспитательные задачи:

· Формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками;

· Воспитывать желание играть в детском саду.

Материал.

- мама утка, утята, тазик с водой, лейка, рыбки из  пластмассы, сачок.

Ход занятия:

1 часть

· Привлечь внимание детей к игре-занятию.

Воспитатель: - Здравствуйте, детки! Глазки смотрят, а ушки слушают.

(Воспитатель вносит  игрушку - маму-утку).

 К нам приплыла утка. Утя-уточка, плыви, к…(обращается к ребенку по имени).  - Погладь утю - уточку. Уточка крякает кря-кря. Ей нравится, как ее гладит… (Воспитатель предлагает передать уточку друг другу ) и т. д. Воспитатель обращается к каждому ребенку индивидуально. В заключение утка плывет к воспитателю).

· Рассмотреть утку. (Воспитатель показывает все части тела  утки и называет их, обыгрывает все, о чем говорит ).

Воспитатель: -У Утки голова, на голове глаза, а у ребяток, где глазки? (Дети показывают). Утка смотрит на ребяток, а ребятки смотрят на утку. Игра «Прятки». (Дети закрывают  глазки ладошками от утки, воспитатель спрашивает «Где ребятки?», и отвечает «Вот они!»). У Утки есть клюв. Она ловит рыбку. Как утя открывает клюв? (Воспитатель показывает - дети повторяют).

 

Пальчиковая игра.

В.: -У Утки есть крылья. Как утка машет крыльями? (игра-имитация, показ воспитателя – дети повторяют). У утки есть хвостик, утка хвостик поднимает и опускает. Уточка умеет плавать.

«Кря, - сказала утка,- кря!   (Дети имитируют голос)

Поныряла я не зря.               (Дети показывают движения руками)

Рыбки досыта поела,            (Дети гладят себя ладошкой по животику)

Даже вдвое потолстела.        (Дети показывают руками большой живот).

Утя, лети к водичке!

·(Воспитатль вносит тазик с водой, ставит его на стол перед детьми).

В.: - Посмотрите, ребятки, водичка чистая, льется -  Буль, Буль, Буль! (воспитатель льет из лейки воду в таз). Утя, плыви !

Ути –ути - уточки,

Уточки –малюточки.

Плавали- плескались,

На волнах качались.

· Игра с водой «Подуй на уточку».

2 часть

· Игры с водой: «Поймай рыбку для уточек» (с помощью сачка), «Накорми уточку рыбкой!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

НОД Формирование целостной картины мира на тему: "Ранняя весна" для детей 6 года жизни с ТНР

Систематизировать знания детей о времени года - ранняя весна. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения....

Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»

Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....