конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цели:

1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.

2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

4.Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание.

5.Обогащать словарь по теме «Овощи».

 Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка,  

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

 Ход занятия

 1. Организационный момент

 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Приготовились, ребята?

                           Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми  кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее  посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. Развитие тактильной памяти

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной вам  сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На фланелеграфе появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему разобрать  овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину.  

 3. Лексико-грамматические упражнения

 Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

 4. Физкультминутка

 На фланелеграфе – Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

 5. Отгадывание загадок

 На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

 Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

 Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 

 6. Драматизация сказки «репка»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 7. Итог

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема : «Жили – были овощи»

(лексическая тема «ОВОЩИ»)

Цели:

1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание., подражая интонационно героям.

2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

4.Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание.

5.Обогащать словарь по теме «Овощи».

 Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка,  

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

 Ход занятия

 1. Организационный момент

 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Приготовились, ребята?

                           Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми  кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее  посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. Развитие тактильной памяти

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной вам  сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На фланелеграфе появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему разобрать  овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину.  

 3. Лексико-грамматические упражнения

 Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

 4. Физкультминутка

 На фланелеграфе – Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

 5. Отгадывание загадок

 На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

 Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

 Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

 

 Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

 

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 

 6. Драматизация сказки «репка»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 7. Итог

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации: "Богата осень овощами".

ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ НА ОСНОВЕ СЕНСОР-НОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ОПИСАНИЯ ИХ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.Направление:  познавательно-исследовательскоеОсновная образовательная область: ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".

Цель: речевое  развитие  у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое  развитие»Обогащение активно...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение были Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

Данное занятие мы проводили в старшей группе.Перед тем,как приступить к чтению, вспомнили литературные жанры,дали определение жанру- Быль,так же обратили внимание на портрет автора были,дети перечисли...