Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данилюк Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей

4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"

Цель:

- закрепить символику России, звуковой анализ слов.

-  развивать представление о Родине  и Президенте.

- развивать умение заменять звуки, на буквы.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: портрет Президента, карта России, конверт и бумага для письма, медали и звёзды.

Словарная работа: Президент, медаль, балалайка.

Части  НОД

Содержание

Действия детей

1.Вводная часть.

Организационный момент;

Сюрпризный момент. Мотивация.

Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».

- За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль.

Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.

2.Основная часть.

Организационно –

поисковый

Круг пожеланий.

- Чтобы на занятии вам было легче  справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

Беседа о Родине.

- Где мы сейчас находимся?

- А детский сад?

- А Краснодар  где находится?

- Как можно, назвать наш   город,        по - другому?

(  Родина, Кубань)

- Как называется ваша большая Родина?

   - Россия – это что?  (страна, государство).

- Какое, наше государство?  (независимое).

Символика России.

- Назовите символы РФ.

- Что написано в конституции?

- Назовите свои права. Обязанности.

- У россиян  есть не только символика, но и  свои игры, музыкальные инструменты и конечно, своя музыка. Давайте послушаем звучание русского инструмента балалайки.

Физминутка.

 

Беседа о Президенте.

 

- Как зовут нашего Президента?

- Что означает слово Президент?

- Зачем нам нужен Президент? Что он делает?

- Как вы думаете, В. Путин сразу стал Президентом?

- Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?

- Да, наша Родина очень большая. Значит, в ней проживает много людей, в городах и сёлах. Назовите города, какие вы знаете.

- Чтобы руководить таким большим количеством разных людей, каким нужно быть?

- А наш Президент какой?

Словарная работа.

 

Мечтания.

- Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?

- Как вы думаете, что нужно сказать Президенту за наше счастливое детство?

Правильно, «спасибо»,. Мы с вами знаем стих про слово «спасибо», давайте его прочтём.

За что мы говорим, спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, и сколько раз!

- Я предлагаю вам написать это слово и отправить по почте нашему Президенту.

Звуковой анализ слова «спасибо».

- Сначала, давайте составим это слово из звуков, а затем заменим звуки, на знакомые буквы. Те буквы, которые вы не знаете, допишу я.

- Какой первый звук? В каком костюме? Почему?

- Какой второй звук? В каком костюме? Почему? ( И так до последнего звука).

- Сколько всего звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Сколько слогов? Почему?

- Теперь, давайте, заменим звуки, на знакомые буквы.

- А сейчас я запечатаю наше письмо и отдам почтальону Печкину. Пусть он доставит его Президенту.

 

Улыбаются друг другу и желают удачи.

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют символы государства . Повторяют свои права и обязанности.

Рассматривают балалайку

 

 

Расслабляются под музыку, выполняют танцевальные движения.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют знакомые города РК.

 

 

 

 

Разбирают и запоминают новые слова.

 

 

Высказывают свои мечты.

 

 

Хором читают стих.

 

Заменяют звуки, на знакомые буквы.

3.Заключительная часть.

Рефлексивно –

корригирующий.

Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями.

Ведут подсчёт звёздочек.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

Символику России, значение слов – Президент и медаль, название городов  России.

Иметь:

представление о Родине и Президенте. Представление о гласных, твёрдых и мягких  согласных звуках.

Уметь:

Проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и поддерживать беседу о Родине.