КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шунина Лариса Владимировна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

(с использованием игровых технологий)

 

Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал.

 

 Задачи:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

-употреблять вежливые слова и выражения

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25        КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела

Воспитатель,

высшей квалификационной категории

Л.В. Шунина

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2014Г.

Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал.

 Задачи:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

-употреблять вежливые слова и выражения

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу

Методическое обеспечение:

- Кукла колобок \Колобуля\ девочка персонаж

-Пластиковые игрушки( Рыба, морковь,,,,

-Маски животных

-Костюмы для детей

- Иллюстрации персонажей к сказки

Материально – техническое оборудование:

-DVD проигрыватель

-Сундучок

-Ширма

-Стол

- Угощения для детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», .

Способы: подвижная игра «Зайцы», пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка… Медвежья шубка», физкультминутка «танец детей», арт-терапия «Костюмированное представление», проблемные ситуации ,артикуляционная гимнастика.

.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», иллюстраций с дикими животными, разучивание стихов про диких животных.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

Дети и воспитатель сидят по кругу на ковре.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? \ Да\

Воспитатель: - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

Воспитатель:- Вы узнали его? \Да!\

Воспитатель: - Кто это? \колобок\

Колобуля: - Я не Колобок! Я Колобуля! Я же девочка, посмотрите , какие у меня косички, реснички.

Воспитатель:- Да, очень красивая девочка эта Колобуля! Посмотрите,  ребята, и скажите, какая еще Колобуля? \румяная, круглая…\

Воспитатель: - Откуда ты к нам такая пожаловала?

Колобуля: - Я из сказки убежала, мне там очень страшно было!

Воспитатель:- А вы помните, что случилось с Колобком в сказке? \Да! Ответы детей…\ Поэтому и нашей гостье Колобуле, страшно в своей сказке стало.

Колобуля: - Да, меня там все съесть хотели, а лиса так вообще ей на язычок сказала прыгать, ну я и убежала от всех.

Воспитатель: - А мы тебе про Колобка покажем и расскажем другую сказку. Ну а чтобы нам в сказке оказаться, надо сказать, волшебные слова. Готовы? \Да!\ Ну, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись / дети кружатся, и рассказывают сказку с помощью воспитателя и костюмов/

Воспитатель:- А вот и избушка стоит. Кто же в ней живет?

Дети: -Бабушка и дедушка.

Воспитатель: - Ой, а где же они? Смотрите, что там за сундучок волшебный стоит? Давайте его откроем? Что- то не открывается? А может, мы в игру поиграем?

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик буду я,

вот и вся моя семья.

Воспитатель:- Вот и открылся сундучок. Смотрите, сколько костюмов! Кто у нас бабушкой будет? \Милла\ А кто дедушкой? \Коля\ Ой, а тут еще и костюм колобка есть. Иди Гера сюда! Будешь колобком? \ воспитатель помогает детям надеть костюмы, и начинает рассказывать сказку, как колобок от бабушки и дедушки убежал. \

Воспитатель: -А давайте пеню колобка вместе споем! \поют вместе с детьми \

Воспитатель: -Катится, катится колобок по лесной тропинке, а на встречу ему, кто? \заяц\

Воспитатель:- А сундучок то опять не открывается! Давайте–ка опять в игру поиграем?

Подвижная игра:

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Смотрит где же зайки, зайки побегайки.

Воспитатель:- Ай да молодцы! Вот сундучок и открылся! Иди зайчик Эля сюда.

ЗАЯЦ (ребенок): - Колобок, колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК (ребенок) - Не ешь меня заяц, я тебя морковкой угощу!

Заяц (ребенок)- Спасибо тебе колобок!

Воспитатель: -А скажите, морковка –это овощи или фрукты? \ овощи \ А какого она цвета? А как зайчик морковку жует? \хрум, хрум. \ Очень вкусная морковка, да еще и полезная!

Колобок:- До свидания заяц! И покатился колобок дальше! Катится, катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему, кто?

Дети:- Волк!

Воспитатель: - Ой, а как же нам сундучок открыть? А мы стишок про волка расскажем.

Дети: - Что ты воешь на луну

Нарушаешь тишину?

Одиноко мне зимою

От того и волком вою!

Воспитатель: - А как волк воет на луну? \У-У-У\

Молодцы! Вот сундучок и открылся. Ну, иди волк Даня сюда!

Волк \ребенок \ :- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок \ребенок \:- Не ешь меня серый волк, я тебя рыбкой угощу.

Волк \ ребенок \:- Вот спасибо! Ни кто меня рыбкой не угощал.

Воспитатель:- Ешь на здоровье, От рыбки и память лучше становится и настроение поднимается!

Колобок \ребенок \:- До свидания, волк!

Воспитатель:- И покатился колобок дальше! Катится, катится, а навстречу ему кто? \медведь \Опять сундучок не открывается! А мы сейчас в пальчиковую игру сиграем.

Шубка белая у зайца, (поднимать два пальца на обеих руках, как ушки зайца)

У медведя бурая, (сжимаем кулачки)

Не страшны ему дожди (грозим пальчиком)

И погода хмурая! (хлопаем в ладоши)

-Вот и открылся сундучок. Давай мишка наряжайся!

Медведь (ребенок): - Колобок ,колобок, я тебя съем!

Колобок (ребенок):- Не ешь меня медведь, Я тебя медком угощу!

Медведь (ребенок):- С удовольствием уж я очень мед люблю!

Воспитатель:- А покажите ка ребятки, как мишка медком лакомится да язычком причмокивает? (щелк, щелк) Попрощался колобок с мишкой да покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему, кто? \ Лиса \ Сундучок не открывается. А мы стишок про лису знаем.

Дети: Зачем лисицы нужен хвост?

Чтобы прикрывать им нос в мороз!

Чтоб заметать следы в лесу

И от беды спасать лису.

Воспитатель: - Вот и открылся сундучок, иди лисичка наряжайся!

Лиса (ребенок):- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (ребенок):- Не ешь меня лисичка, мы тебе с ребятами спляшим! (танец детей)

Лиса (ребенок):- Ой, как весело, я к вам еще в гости приду, можно (можно) Пойду своих зверей лесных танцевать учить, чтоб зимой не замерзли! Ведь скоро зима!

Дети:- До свидания лисичка!

Воспитатель: - Да и нам пора возвращаться.

Три раза повернись,

В своей группе окажись. \ дети кружатся три раза\.

Ну, что, Колобуля понравилось тебе в нашей сказке? (Да!)

Колобуля (игрушка) - Да, очень. Я все поняла, надо быть доброй и тебя никто не обидит. Пойду теперь свою сказку исправлять, всех зверей угощать. Да перед бабушкой и дедушкой извинюсь, ведь нельзя одной из дома уходить! До свидания ребята! До новых встреч. Спасибо вам за все!

Воспитатель:- Вам ребятки понравилось наше путешествие? (да)

Кого мы встретили в лесу? \зайца, волка, медведя и лису \

Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Ой, а что это там в мешочке? Ну и Колобуля и нам угощения оставила! Спасибо тебе!

           

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25        КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела

Воспитатель,

высшей квалификационной категории

Л.В. Шунина

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2014Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...