Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: развивать внимание, мышление, память; формировать интерес к художественным произведениям; закреплять умение грамотно оформлять свои ответы; развивать интерес и любовь к книге; обогащать словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель:

развивать внимание, мышление, память;

формировать интерес к художественным произведениям;

закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;

развивать интерес и любовь к книге;

обогащать словарь.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по сказке «Колобок»,

Содержание организованной деятельности детей

Ход НОД:

  1. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поучаствовать викторине, которая называется: «Путешествие по сказкам».

 Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Воспитатель: Я буду читать отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей произведения. 

Воспитатель:

  1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель:

  1. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель:

  1. За кого держалась Жучка?

Дети: За внучку.

Воспитатель:

  1. Из чего фея сделала карету для золушки?

Дети: Из тыквы.

Воспитатель:

  1. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Дети: Вини-Пух.

Воспитатель:

  1. Кто одолел тараканище?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

  1. Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?

Дети: Карабас Барабас.

Воспитатель:

  1. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель:

  1. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель:

  1. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель:

  1. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель:

  1. Какую песенку пел Колобок?

Дети:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Воспитатель:

13. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?

Дети: Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.

Воспитатель:

 14. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского?

 Дети: Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчики.

Воспитатель:

 15. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе?

 Дети: Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.

Воспитатель:

16. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.

Воспитатель: А теперь чтобы немного размяться, сделаем гимнастику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     -   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка –
дети шагают,
Стоит задом наперед –
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка –
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет –
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, -
показывают пальчиком
Глаза большие –
показывают      
Словно угольки горят-
покачивают головой
Ух, сердитая какая! –
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх

Задание «Исправь ошибки».  (на мольберте)

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Задание «Найди картинку к своей сказке и расположи их по порядку»

Выполнить задание предлагается всем детям на столах  

 

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди  иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Д/и «Подскажи словечко»

Воспитатель:

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, …!»    

 Дети: «Айболит»

Воспитатель:

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …

Дети:… дорожке ;«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»         «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).                      «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

 – Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!        «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).                              «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

        (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

        (Ха-ха-ха)                                          «Тараканище»

Физминутка.

                        В ладоши громко хлопните,

                        Нагой по полу топните,

                        Нагнитесь, распрямитесь,

                        Как струнки потянитесь,

                        Теперь доброжелательно

                        Друг другу улыбнитесь.

                        Должны вы сесть, глаза закрыть.

                        И обо всем на миг забыть.

Воспитатель: Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

- Ну а теперь «подкрепимся».

- Да, да! У нас «салат из сказок».

- Послушайте новую сказку внимательно, не перебивая, в  этой сказке все герои перепутались, вам надо узнать из каких сказок герои….

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной  «новой сказке».

Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои  кажутся (или превратились) нам добрыми.

        Сказок много есть на свете,

        Все их очень любят дети.

        А чему нас учат сказки,

        Отвечайте без подсказки.

Ответы:

- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д.

Воспитатель:

        Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

        Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

        И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"

Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...

"Развитие связной речи детей через сказки"

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари....

Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"

Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...

Нод по развитию связной речи "Путешествие в сказку"

В конспекте представлены игры, мотивирующие детей помочь диким животным, которых заколдовала Злая волшебница.Дети при помощи мнемотаблиц составляют рассакзы про дикого животного, узнают из какой он ск...

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".

НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...